Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Телефон сняли с гарантии  (Прочитано 7615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fL0nbl4

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Телефон сняли с гарантии
« Ответ #-1 : 26 Март 2014, 14:08:25 14:08 »
Добрый день, уважаемые! Меня зовут Илья! Столкнулся с проблемой.

27.05.2013 года, в Магазине DNS, по адресу: г. Иваново, ул. Богдана-Хмельницкого, д.36 B, был куплен смартфон Huawei G500 Pro. Спустя где-то 7 месяцев, у телефона перестает работать сенсорный экран. Сдал в магазин, отправили в сервисный центр ООО "Фирма "Дискрит-Плюс", авторизированный сервисный центр, г. Владимир. Спустя 40 дней, телефон забрал. Результат диагностики в акте выполненных работ: ПО обновлено до версии, рекомендованного производителем. Больше ничего там не написано.

Спустя месяц, у телефона опять перестает работать сенсорный экран. В магазине предложили обратиться в авторизированный сервисный центр ООО "Спектр-Сервис", по адресу: г. Иваново, ул. Дзержинского 45/6. Сдал телефон опять. Сегодня звонят и говорят: Отказ производителем в гарантии, Установлен не родной Recovery. Приезжайте с паспортом.

Я поехал в данный сервисный центр, где заплатил 250 рублей за диагностику, мне сказали, мол на вашем телефоне установлено не оригинальное рекавери, спросили есть ли у меня предыдущий акт-выполненных работа, выдали свой акт, о том, что телефон снят с гарантии из-за не оригинального рекавери, и сказали чтобы ехал в магазин.

Я поехал в магазин, объяснил администратору проблему, на что получил ответ: "производитель снял с гарантии, к нам какие претензии.

Все документы, чеки на руках.

В первые оказался в такой ситуации. Заранее спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Телефон сняли с гарантии
« : 26 Март 2014, 22:25:40 22:25 »
Здравствуйте, Илья.

Юридически такого понятия, как снятие с гарантии, не существует. Это личные придумки СЦ.

По закону в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли по вине потребителя или действий третьих лиц.

Для примера, предположим, что выводы СЦ о нарушениях с вашей стороны являются истинными. В таком случае проводится платный ремонт. Возникновение в последующем после ремонта каких-либо (тех же или иных) недостатков не лишает вас ни каких прав, продавец обязан будет доказывать вашу вину или вынужден будет удовлетворить заявленное требование.

По первому "ремонту" не очень понятно. Если акт выполненных работ не содержит указаний на то, что недостаток не обнаружен, а по факту после получения недостаток отсутствовал, то это означает, что был произведен ремонт - устранение недостатка. Любые действие (за исключением сброса настроек на заводские), повлекшие устранение недостатка являются ремонтом. Вполне возможно, что в вашем случае обновление ПО является ремонтом. Что-то более конкретное можно сказать только ознакомившись с документом(ами), относящимся к данному вопросу.

Спектр-Сервис это беда г.Иваново и отчасти области. Никому не советую туда обращаться ни за какими (гарантийными или платными) ремонтами или диагностиками.

Заключение СЦ просто бред. Неисправность сенсорного экрана и "неправильная" версия рековери никак не взаимосвязаны. Нет причинно-следственной связи. СЦ не доказал, что неисправность сенсора возникла вследствие нарушения вами правил эксплуатации, транспортировки, хранения или действий третьих лиц. И в связи с этим есть несколько вариантов дальнейших действий.
Я бы рекомендовал в данном случае обратиться к продавцу с претензией, в которой указать на наличие существенного недостатка (если первый раз по документам был осуществлен ремонт)  и потребовать возврата денег. Если ремонта все таки не было, то потребовать безвозмездного устранения недостатка. Хоть по первому варианту (деньги), хоть по второму (ремонт) требовать проведения проверки качества с вашим участием и указывать, что телефон будет представлен вами непосредственно специалисту (телефон отдавать продавцу или СЦ только после ПК с вашим участием).

Нижеизложенные размышления о рековери с юридической точки зрения ни на что не влияют. Это вам для размышления и проверки.
Рековери ПО (загрузчик и сами файлы восстановления ОС)  находится в защищенном от пользователя разделе. Залезть в данный защищенный раздел пользователь потенциально может, но только если имеет программатор и хотя бы элементарные навыки перепрошивки. Не знаю перепрошивали вы аппарат или не делали этого, но  предполагаю, что в СЦ после сброса настроек аппарата на заводские,  при  перезагрузке телефона, скорее всего отобразилась информация о неродном рековери. Произведите самостоятельно сброс и посмотрите результат. Если после сброса никаких сообщений о не родном рековери не выдается, то возникает вопрос откуда они знают какую версию рековери в конкретный аппарат залил изготовитель? С чем они сравнивали, делая вывод о не оригинальной версии рековери?

Оффлайн fL0nbl4

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Телефон сняли с гарантии
« Ответ #1 : 27 Март 2014, 15:41:27 15:41 »
Константин

Спасибо вам огромное за столь быстрый и развернутый ответ! Много нового узнал из вышеописанного и теперь знаю как действовать. Мне помогли написать претензию, отнес ее в магазин в двух экземплярах, один себе, другой им. Так же сделал копии всех документов и чеков. Разговор со стороны магазина был "борзый". Претензию подписали, поставили штамп. Телефон не взяли, оставили у меня. Сказали позвонят в течении 10 дней и вызовут в магазин на проверку качества.

А по поводу рекавери - для меня темный лес на самом деле, примерное представление составил только после ваших слов. Да, сброс до заводского состояния делал, после того как телефон забрал с ремонта в первый раз. Никаких сообщений, ничего не выдавалось. Все как было, так и осталось! Вот так вот! Только первичную настройку сделал и все.

Оффлайн fL0nbl4

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Телефон сняли с гарантии
« Ответ #2 : 31 Март 2014, 19:45:39 19:45 »
Сорокин Константин

Добрый день. Позвонили с магазина. Вежливо представились, попросили прибыть в независимый сервисный центр "Профи", по адресу "ул. Красной Армии д.20 оф.4-19". 2 апреля. Интересует несколько вопросов:

1. Я так понимаю, если телефон на гарантии, то все расходы на себя берет продавец. НО!! В последнем акте выполненных работ АСЦ "Спектр-С", меня, как бы, сняли с гарантии. Кто будет оплачивать? И нужно ли это вообще?
2. Если же мне напишут, что рекавери стал причиной неработающего сенсорного экрана (тоесть по моей вине)  :), можно ли будет к вам обратиться за помощью?
3. Сколько дней продолжается эта экспертиза или будет смотреть на месте, раз назначили время и место?

Спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Телефон сняли с гарантии
« Ответ #3 : 01 Апрель 2014, 01:20:38 01:20 »
СЦ Профи - организация, объективно проверяющая технику, реально устанавливают причины возникновения недостатков, наличие или отсутствие причинно-следственных связей в тех или иных ситуациях.

Еще раз повторюсь не существует такого понятия как "снятие с гарантии". Экспертиза подлежит оплате той стороной (продавцом или потребителем)  не в чью пользу выводы экспертизы. Экспертиза может быть проведена только по вашему требованию и только лишь при наличии спора о причинах возникновения недостатка, установленных в ходе проверки качества товара.

Хоть я и не технарь, а  юрист, но многолетний опыт участия в судебных экспертизах подсказывает, что "неправильный" рекавери  и неработающий сенсорный экран не взаимосвязаны между собой. "Проблемы" рекавери это программная "неисправность", а неработоспособность сенсорного экрана это аппаратная проблема. При всем желании софт не может убить железо.

Экспертизу по вашем случаю проведут при вас и выводы оглашаются сразу же. Если кому-то (продавцу или вам) потребуется письменное заключение, то его изготовят в течении нескольких дней.

Если вам откажут (что вряд ли), то подходите с телефоном и всеми документами (от покупки и до заключения). Ознакомимся со всем  и поможем чем можем.


Оффлайн fL0nbl4

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Телефон сняли с гарантии
« Ответ #4 : 02 Апрель 2014, 13:32:59 13:32 »
Добрый день, Константин

Ездил сегодня в СЦ "Профи". Он включил, посмотрел, говорит не работает. Сказал, что рекавери не является причиной. Рядом сидел представитель с ДНС. Привезли такой же телефон. Он разобрал их, поменял местами платы. Мой телефон сразу заработал. Потом поставил обратно. И он опять заработал. Закрутил все винты - опять не работает. Вообщем он сказал - что-то в плате. Выдал акт диагностики. В акте.

Вопросы к эксперту:

- Имеются ли в представленном товаре дефекты
- Имеются ли в представленном товаре следы нарушения эксплуатации.

Содержание и результат исследований:

Там описано какими он инструментами проводил, в том числе микроскопом (хотя даже в руки не брал ничего)  :)

Внешний осмотр:

Исследование проводилось в помещении сервисного центра при искусственном освещении. При внешнем визуальном осмотре сотового телефона обнаружены следы механического воздействия - вмятины в верхнем правом углу. (На деле там, 2 микро точечки, как будто иголкой ткнули. Ну никак не похожие на вмятины)

Исследование:

Исследование проводилось методом визуального осмотра, последовательной разборки. измерения электрических параметров в контрольных точках, сборки аппарата, изучением материалов, представленных заявителем.

В ходе диагностики было установлено, что в телефоне имеется дефект - телефон не реагирует на касания сенсорного экрана. В процессе тестирования телефона в разобранном состоянии при нажатии в верхней части платы наблюдалось восстановление работоспособности сенсорного экрана. Из проведенного исследования, а именно - восстановления работоспособности сенсора при нажатии на плату телефона, наличия следов механического повреждения на корпусе телефона следует, что причиной возникновения выявленного дефекта является повреждение платы телефона в результате механического воздействия. Данный дефект является эксплуатационным. Причинно следственная связь между установленным в телефона сторонним ПО (рекавери) и выявленным дефектом отсутствует.

Выводы:

В представленном на исследовании сотовом телефоне  Huawei g500 имеется дефект, телефон не реагирует на касания сенсорного экрана. Дефект является эксплуатационным.

Я сделал поправку, сказав, что телефон был в двух сервисных центрах, на что он ответил, что если что, приложишь бумаги.

Как мне посоветуете быть? Я уже прямо не знаю. Сначала рекавери, теперь - экслуатационные условия. Во всех бедах видимо виноват только я, но никак ни сервисные центры.

Спасибо

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Телефон сняли с гарантии
« Ответ #5 : 02 Апрель 2014, 22:38:32 22:38 »
Цитировать
...в телефоне имеется дефект - телефон не реагирует на касания сенсорного экрана. В процессе тестирования телефона в разобранном состоянии при нажатии в верхней части платы наблюдалось восстановление работоспособности сенсорного экрана.

Из указанного я понял, что сенсор не работает в определенном положении системной платы. Надавил на определенный угол - работает, отпустил - не работает или наоборот. При таком варианте и с учетом ударных деформаций на корпусе (вмятины или точки) речь конечно же идет о непроизводственном недостатке.

Не понял про две бумаги из СЦ. Что в них говорится относительно вышеуказанного недостатка? Вообще лучше зайдите с телефоном и всеми документами к нам в офис. На месте определимся с дальнейшими действиями, если в них будет необходимость.

 

Яндекс.Метрика