Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: О существенности недостатка  (Прочитано 4765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SlyDas

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 15
О существенности недостатка
« Ответ #-1 : 12 Март 2014, 19:07:25 19:07 »
Благодарю. Позвольте так же поинтересоваться: Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит, что можно расторгнуть договор купли-продажи при обнаружении существенного недостатка, либо при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Возможно ли квалифицировать повторное появление одной и той же проблемы как существенный недостаток? Из каких сроков формируется совокупность в 30 дней, по истечение которой можно требовать расторжения? из сроков между "сдал телефон в магазин" и "забрал телефон из магазина" или тех, что указаны в квитках из сервисного центра?

PS: речь идет о гарнитуре, ее заменяли в сервисном центре. Может ли быть так, что они откажутся признавать поломку гарнитуры как существенный недостаток в случае, если ее не ремонтировали, а заменяли?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
О существенности недостатка
« : 12 Март 2014, 21:03:02 21:03 »
Если один и тот же недостаток  обнаруживается неоднократно или проявляется вновь после его устранения, то само собой он будет являться существенным. Понятие существенного недостатка дано в преамбуле (вступлении) Закона РФ "О защите прав потребителей".

Такое основание возврата денег или замены в отношении технически сложного товара с недостатками как
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков применимо при следующих условиях:
- в текущее время в товаре должен быть недостаток производственного характера,
- к текущему моменту уже было осуществлено неоднократное (два или более раза) устранение различных недостатков. Речь идет о завершенных (минимум двух) ремонтах. Факт сдачи в ремонт не равнозначен факту устранения недостатка,
- совокупный срок произведенных (двух или более) ремонтов должен быть 30 или более дней в  течении одного года гарантии.

Сроки ремонта исчисляются со дня предъявления требования (вручения претензии, содержащей требование о безвозмездном устранении недостатка - актуально когда продавец или СЦ уклоняется от ремонта) или следующего дня после фактической передачи товара в ремонт (пришел, устно потребовал ремонта, сдал, получил на руки квитанцию).

Срок ремонта считается оконченным с момента извещения продавцом или СЦ потребителя об устранении недостатка и готовности товара к передаче. Например, уведомление СМСкой. Потребитель может забрать товар из ремонта хоть через месяц, но ремонт все равно будет считаться оконченным после соответствующего извещения.

Оффлайн Денис

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
О существенности недостатка
« Ответ #1 : 21 Март 2014, 15:15:27 15:15 »
Добрый день! Купил в Евросети телефон Nokia Asha300 с сенсорным дисплеем 03.06.2012 года, 04.12.2012 года перестал работать сенсор, сказали возьмем на диагностику ну и отремонтировали  вернули мне его 20.01.2013 года все работало нормально, 30.07.2013 года опять сломался сенсор в магазине опять взяли на ремонт, все отремонтировали все хорошо, 14.03.2014 года опять перестает работать сенсор. Могу ли я предъявить какие либо претензии по качеству телефона и какая все таки гарантия на новые детали установленные на телефон. Все акты выполненных работ есть.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
О существенности недостатка
« Ответ #2 : 22 Март 2014, 09:24:53 09:24 »
Если один и тот же недостаток проявляется неоднократно - повторно, после проведения мероприятий по его устранению, то такой недостаток является существенным. Наличие существенного недостатка позволяет вам требовать, например, возврата уплаченной за товар суммы. Поскольку гарантийный срок прошел, но не прошло 2 года со дня передачи продавцом товара, то заявленное вами требование будет удовлетворено, если вы докажите, что недостаток носит производственный характер. Иными словами вам сейчас необходимо про диагностировать телефон, получить письменное заключение и если специалистом дефект будет признан производственным, то обратиться к продавцу с претензией, к которой должно быть приложено заключение и копия документа об оплате диагностики (данные расходы подлежат возмещению продавцом). К претензии также должны быть приложены копии документов, подтверждающих факты устранения того (тех) же самого(ых) недостатка(ов).

Продиагностировать телефон можно к примеру в СЦ Профи (контакты есть в инете). Бланк необходимой претензии можете скачать с нашего сайта, претензии по номерами 10 или 11 - http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov

Сроки гарантии по прошлым ремонтам в данном случае никакого значения не имеют.

Оффлайн Денис

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
О существенности недостатка
« Ответ #3 : 22 Март 2014, 19:20:19 19:20 »
Большое спасибо!

Оффлайн Денис

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
О существенности недостатка
« Ответ #4 : 05 Май 2014, 19:24:28 19:24 »
Добрый день! Сходил сделал заключение о заводском браке телефона, отправил претензию заказным письмом в главный офис "Евросети" как написано на сайте, мне прислали ответ, что "... в представленном Вами экспертном заключении сервисного центра "Профи" не представлено доказательств, что заявленный Вами дефект возник до передачи Вам аппарата или по причинам, возникшим до этого момента, в соответствии с действующим законодательством ООО "Евросеть-ритейл" не видит правовых оснований для удовлетворения требований предусмотренных ст.18..." Но разве заводской брак не является дефектом возникшим до передачи аппарата мне? Что мне теперь нужно делать, иск в суд? Заранее благодарен за помощь!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
О существенности недостатка
« Ответ #5 : 05 Май 2014, 20:40:37 20:40 »
Подойдите со всеми документами к нам в офис. На месте изучим и определим самый оптимальный вариант дальнейших действий.

 

Яндекс.Метрика