Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Расторжение договора купли-продажи авто  (Прочитано 1962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитирй

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Расторжение договора купли-продажи авто
« Ответ #-1 : 15 Февраль 2014, 18:01:50 18:01 »
День добрый!! Ситуация сложилась следующая! Купил авто за 900круб. После того как проехал на ней примерно 200 км. машина сломалась! На сервисе сказали, что необходим кап ремонт движка (примерно 100круб). В договоре КП нет пункта о качестве авто! Так же ни слова о претензии! Хозяин искренне уверяет что ничего не знал! Да вот еще перед продажей авто проходило диагностику по ошибкам компа (включая движок)!!! Реально ли в данной ситуации вернуть деньги??Какие мои действия

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте.

Судя по вашим ссылкам на предыдущего собственника автомобиля машину вы покупали не новую и не у дилера.

Если договор купли-продажи был заключен между двумя гражданами, то законодательство о защите прав потребителей на такие отношения не распространяется. В вашем случае отношения между продавцом и покупателем регулируются исключительно нормами Гражданского кодекса.

Если в договоре отсутствуют условия о качестве автомобиля и гарантийном сроке, то это в принципе это не беда (в вашем случае).  При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ч.2 ст.469 ГК РФ). В соответствии с ч.1 ст.470 ГК РФ товар, который продавец вам передал, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Кодекса (в вашем случае автомобиль должен  быть пригодным для езды), как в момент передачи покупателю, так и в пределах разумного срока.

Поскольку вы наездили всего примерно 200 км (эксплуатация в течении одного или нескольких дней), то номинально остается шанс доказать, что недостаток возник  до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента (иными словами по вине предыдущего владельца). Вам необходимо незамедлительно (сегодня-завтра) вручить прежнему владельцу претензию, содержащую указание на обнаруженный вами после непродолжительной эксплуатации недостаток и потребовать возврата уплаченной суммы. Вручить само собой под подпись на вашем экземпляре, с указанием фамилии получившего претензию и даты.
Письменная претензия необходима для фиксация факта вашего обращения к продавцу в разумный срок.

Далее вам придется за свои деньги обращаться к специалистам за получением письменного заключения. И если специалисты, основываясь на фактах (например, крайне большой износ частей и деталей из-за которых двигатель пришел в негодность и т.п.) придут к выводу, что недостаток возник еще до передачи автомобиля вам (не мог возникнуть за 200 км), то у вас будет реальный шанс вернуть свои деньги.

 

Яндекс.Метрика