Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Холодильник  (Прочитано 4597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pavlov4anin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Холодильник
« Ответ #-1 : 04 Февраль 2014, 19:33:26 19:33 »
Ну во первых хотелось бы поприветствовать всех участников этого форума.
И сразу попросить о помощи (т.к. с супругой занимаемся этим вопросом сами и не прибегаем к услугам юристов (может и зря конечно) а лишь читаем ЗОПП).
Составили иск в мировой суд, букв там много по этому добавил ссылку

Если кто нибудь откликнется в помощи по нашему вопросу то добавлю ссылки на "переписку" с продавцом.
Заранее благодарим за ответ.
Добавляю, были сегодня на предварительном заседании. Ответчик сказал что нанял адвоката(юриста) и готов предоставить решение сервисного центра(который так на связь за все время как мы передали ответчику на связь с нами и не вышел). По этому 18го февраля он предоставит эту грамоту и адвоката.
Вот переживаем....не пролетим ли мы... хоть и чувствуем что правда за нами.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Холодильник
« : 05 Февраль 2014, 01:07:54 01:07 »
Здравствуйте.

Зачем в иске описывать всю ситуацию, если нужно всего лишь отразить юридически значимые вещи. А все остальное изложить устно, в ходе рассмотрения дела.

Про устные обращения к продавцу можете вообще забыть. Продавец их подтверждать не будет, а слова к делу не пришьешь.

При отсутствии документов, как претензионного плана, так и относительно ремонта, ваши шансы близки к нулю. Шансы увеличатся только в случае признания ответчиком каких-либо фактов (чего вряд ли стоит ждать).
Однозначные выводы о перспективах по вашему делу можно делать только ознакомившись со всеми материалами дела.

Вообще не понял зачем вы указываете, что недостаток не был устранен в ходе первичного ремонта. Нужно указывать что недостаток проявился вновь после устранения.  При таком изложении и учитывая, что первый ремонт документально подтвержден, недостаток будет однозначно существенным.

В вашем изложении недостаток существенным не является. Оснований для удовлетворения иска в такой редакции не имеется.

В иске просто куча мусора !!!





Оффлайн pavlov4anin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Холодильник
« Ответ #1 : 05 Февраль 2014, 06:28:09 06:28 »
Константин. Благодарю за ответ. Действительно наш промах. Что можно сейчас сделать? Можно ли внести изменения?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Холодильник
« Ответ #2 : 05 Февраль 2014, 09:26:56 09:26 »
Трудно дать однозначный ответ, не видя как отражены значимые обстоятельства документально. Если в документах (претензиях, заявлениях) не писали, что недостаток не был устранен, то можно просто подать заявление в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором уточнить вышеуказанный момент. И еще очень важный момент, как документально отражен ремонт. Если есть "бумага", из которой четко следует, что недостаток устранен, то опасаться нечего (на сколько я понял у вас такого документа нет - я бы без такого документа  в суд с иском вообще бы не пошел, а сначала бы принял меры по его получению).
Пояснения сторон это доказательства, но когда пояснения сторон противоречивы, то единственным достоверным доказательством являются документы. По ним суд соглашается с доводами или возражениями одной из сторон.

Оффлайн pavlov4anin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Холодильник
« Ответ #3 : 05 Февраль 2014, 11:58:49 11:58 »
К сожалению прямо сейчас "переписку" с магазином не могу скинуть (вечером залью), а по ремонту навереное действительно нет документа подтверждающего что 1 раз ремонт был произведен и дефект устраняли, если только  это не гарантийная карта холодильника в которой вырезан один из 3 талонов мастером в тот момент когда она нам его ремонтировал в первый раз.
"Если в документах (претензиях, заявлениях) не писали, что недостаток не был устранен" и это есть. Если не трудно просмотреть то что я сюда добавлю то посмотрите пожалуйста.
добавляю последнюю принятую магазином претензию

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Холодильник
« Ответ #4 : 05 Февраль 2014, 23:27:37 23:27 »
Обращайтесь к импортеру (или изготовителю, с Атлантами не сталкивался и не знаю кто у них контролирует ремонты) за подтверждением ремонта (делайте запрос). Если будет подтверждение ремонта, то эТо ваш единственный шанс превратить проигрышый иск в выигрышей.

На будущее всегда консультируйтесь есть у специалистов, во избежание проблем.

Оффлайн pavlov4anin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Холодильник
« Ответ #5 : 12 Февраль 2014, 20:07:07 20:07 »
Не успел обратиться в СЦ ###, как последовал от него документ врученный мне продавцом магазина.
так же продавец вручил записку от своего имени о том что довожу до вашего сведения что осуществлен гарантийный ремонт вашего холодильника и прошу сообщить о времени его возврата вам.
Отмечу что на акте в вложении нет даты.... да и акт какой то мало информативный

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Холодильник
« Ответ #6 : 12 Февраль 2014, 22:02:23 22:02 »
Судя по всему специалисты СЦ "Авис" в г.Дзержинске руководствуются в своей деятельности пословицей "краткость - сестра таланта". Не очень понятна взаимосвязь между недостатком - не холодит холодильная камера и произведенными  ремонтными работами - замена шкафа. Ну в принципе это и не важно.
Важно, что у вас на руках имеется документ о произведенном ремонте холодильника с определенным серийным номером. По факту недостаток - "недостаточно охлаждает холодильная камера" устранен и тот же самый недостаток (в иске желательно указать дословно как в акте выполненных работ) проявился вновь после устранения, то есть является существенным, что позволяет вам требовать возврата  денег либо замены холодильника (одно из требований).
Если внесете коррективы в иск и при наличии акта есть все основания для удовлетворения иска.

Оффлайн pavlov4anin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Холодильник
« Ответ #7 : 18 Февраль 2014, 18:03:26 18:03 »
Добрый вечер Константин.
На предварительном заседании ответчик предоставил акты из СЦ о выполненных работах по моему холодильнику (вложение).
Судья выслушав обе стороны предложил либо мировое (по всему ясно что ответчик вернет отремонтированный холодильник и всё) либо провести экспертизу , т.к. с слов судьи не ясно теперь существенный или не существенный недостаток и вообще судья говорит о том что мы должны составить список вопросов которые разрешат наш спор.
Даже не знаю что спросить =) как быть?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Холодильник
« Ответ #8 : 18 Февраль 2014, 22:02:57 22:02 »
14 декабря 2010 года между мной и ИП ….. был заключен договор купли-продажи холодильника «Атлант 6021», серийный номер ************, стоимостью 17000 руб., что  подтверждается кассовым и товарным чеками.

Изготовителем на данный товар был установлен гарантийный срок 3 года.

03 декабря 2013 года я обратилась к продавцу с заявлением о ремонте данного холодильника – устранении недостатка: компрессоры холодильника работают круглосуточно без отключений, в результате постоянной работы компрессоров  внутри холодильной камеры происходит быстрое намерзание льда на задней внутренней стенке холодильника и повышенное энергопотребление.   Задняя  внутренняя стенка холодильника,   исходя из принципа его  работы, должна в период покоя компрессоров оттаивать с образованием конденсата, стекающего в поддон, что в данном случае не происходит.

06 декабря 2013 года ремонт был выполнен, что подтверждается Актом СЦ №……….

13 декабря 2013 г. ввиду повторного обнаружения такого же недостатка – компрессоры холодильника работают круглосуточно без отключений, в результате постоянной работы компрессоров  …………………..., я обратилась к ответчику с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, что подтверждается претензией от 13.12.2013 г., содержащей отметки ответчика о ее получении.

Поскольку недостаток возник вновь после его устранения, то в соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей», он является существенным.

На основании п.1 ст.18 Закона РФ ОЗПП потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за технически сложный товар суммы по истечении 15 дней после передачи при наличии существенного недостатка товара.

В соответствии со ст.22 Закона РФ О защите прав потребителей требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня его предъявления.

Ответчик в удовлетворении заявленного мною требования отказал. Самовольно без моего требования устранил в холодильнике недостаток в ходе гарантийного ремонта. Факт безвозмездного устранения недостатка свидетельствует о наличии недостатка на момент предъявления мною требования и о производственных причинах его возникновения.

Далее указать про неустойку и моральный вред. Про убытки – пропавшее мясо, если у вас на него нет чеков с датами близкими выходу из строя холодильника можете забыть.

Можете вышеуказанное изложить в заявлении в порядке ст.39 ГПК РФ и/или использовать в качестве устных пояснений. То, что указано выше является юридически значимым для удовлетворения иска. Все остальное можно рассказывать, но не обязательно.

Экспертизу назначать нет смысла – холодильник в настоящее время исправен. Экспертиза может только подтвердить, что он в рабочем состоянии и не более того. Объясните это судье, если он(а) этого не понимает. Особо акцентируйте внимание на самоуправном устранении ответчиком недостатка. Указывайте, что факт  безвозмездного устранения недостатка свидетельствует о наличии недостатка на момент предъявления требования о возврате денег и соответственно о производственных причинах его возникновения.

Вопрос существенности недостатка правовой, а не технический. Именно суд должен решить является недостаток существенным, а не эксперт-технарь.

Оффлайн pavlov4anin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Холодильник
« Ответ #9 : 18 Февраль 2014, 23:55:12 23:55 »
Спасибо Константин.
Остался пока один вопрос - с какого дня считать неустойку (судья просил точно указать с какого по какое?) Напоминаю что 13 декабря 2013  года была подана претензия продавцу,а 12 февраля 2014 он уведомил меня о том что холодильник отремонтирован (иск в суд был подан 14 января.
Вроде бы ясно что с момента подачи иска...но всё же...
Чисто по человечески я согласен с ходом ваших  мыслей и не понимаю, как эксперт оценит отремонтированный холодильник и пару "жидких" актов, но что делать если судья упрётся - делайте мол экспертизу или мировое?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Холодильник
« Ответ #10 : 19 Февраль 2014, 08:45:11 08:45 »
Неустойку необходимо считать с 23 декабря 2013 года (11-й день после вручения претензии, 10 дней по закону на удовлетворение требования) по день вынесения судом решения. Пени подлежит уплате за каждый день просрочки до дня добровольного удовлетворения требования о возврате денег или разрешения данного вопроса судом.

Честно говоря не могу понять, как судья планирует назначить экспертизу, если по заявлению ответчика и представленным им документам холодильник не имеет недостатков. Чего должна выяснять экспертиза...?

Были ли ремонты холодильника? Что они были ясно из Актов выполненных работ.
Существенность недостатка? Это правовой, а не технический вопрос.
Недостатков в настоящее время нет, причины возникновения недостатка и его характер выяснять уже невозможно. Оснований для назначения экспертизы просто нет.

Что касается мирового, то это конечно это лучший вариант разрешения спора и для вас и для ответчика. Но ответчика заставить заключить мировое, если он этого не хочет просто не реально. Если судья опытный, то может конкретно поднадавить на ответчика.

Если ответчик упрется "рогом", то просто выходить на решение по имеющимся доказательствам.

 

Яндекс.Метрика