Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Могу ли потребовать возврата денег согласно п.1 ст.18  (Прочитано 4052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Silko

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
Могу ли я потребовать возврата денег от импортера, если не пользовался телефоном в течение года гарантийного срока более 30 дней?

Суть такая: телефон был куплен 22.08.2012 с гарантией 12 месяцев
- первый раз в гарантийный ремонт я его сдал 06.05.2013 (телефон не включался), отремонтировали его 07.05.2013 и вернули мне, в акте о ремонте написано "Восстановление заводских настроек. Дефект не обнаружен."
- второй раз я его сдал на гарантийный ремонт 19.08.2013 (он опять же не включался) отремонтировали его 30.08.2013 и вернули мне, в акте о ремонте "Восстановление заводских настроек. Дефект не обнаружен.".
- третий раз я его сдал 13.09.2013 (он жутко глючил) отремонтировали его 04.10.2013 и вернули мне, в акте о ремонте написано "Замена системной платы. Новый IMEI ***************"

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
"Дефект не обнаружен" - это не ремонт. По факту у вас был только один гарантийный ремонт, вам только однажды устранили недостаток.

Оснований для возврата денег или замены телефона в настоящее время не имеется.

Если в течении второго года эксплуатации в телефоне вновь проявится тот же недостаток ("жутко глючил" - конкретные формулировки в документе о произведенном ремонте), то можно будет требовать замены или возврата денег, при условии предоставления доказательства продавцу наличия производственного недостатка в телефоне. В общем , претензия с заключением специалиста.

Оффлайн Silko

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
Но как же... Вот по второму гарантийному случаю: телефон же выключился и не включался, значит появилась какая-то неисправность, которая от меня никак не зависит

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Вы невнимательно читаете. То, что вы обнаружили недостаток в телефоне и то, что обнаружил СЦ это две большие разницы. Юридически значимым является факт устранения недостатка, а не факт передачи товара в сервисный центр.
Выше вы указали, что ремонт был один. Существенный недостаток это проявление одного и того же недостатка вновь после ремонта. Ввиду изложенного мною и указано, что существенного недостатка нет.
Так же нет  основания - невозможности использования телефона более 30 дне вследствие неоднократного устранения недостатков в течение каждого года гарантийного срока (неоднократности нет, каждого года гарантии тоже нет).

Оффлайн Silko

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
А разве тогда восстановление заводских настроек не является устранением недостатка?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Конечно не является ремонтом. Это доступная из меню телефона штатная функция телефона для исключения случаев неправильных настроек пользователем или влияния привнесенных в телефон файлов (программ, вирусов и т.п.).

Самая главная фраза в двух Актах выполненных работ это "Дефект не обнаружен". На это обращайте внимание или на это обратит внимание суд.


Оффлайн Silko

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
А если у меня появится тот же недостаток, из-за которого я его сдал на гарантийный ремонт, то что мне в этом случае делать? Ведь гарантия закончилась

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
В течении 2-х лет со дня передачи товара в случае проявления такого недостатка, как и ранее устраненного, необходимо:
1. Получить заключение специалиста о наличии недостатка производственного характера (такого же как и ранее устранявшийся при первом ремонте).
2. Обратиться к продавцу с претензией, содержащей например требование о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков в размере стоимости экспертизы. К претензии приложить заключение.
3. Вручить претензию с заключением как полагается и ждать. При отказе или игнорировании обратиться в суд.

 

Яндекс.Метрика