Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат смартфона в течении 15 дней, ответ продавца спустя 20 дней  (Прочитано 5550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isaev_R

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Здравствуйте, прошу Вашего совета в сложившейся ситуации.
Я купил телефон в Связном 24.12.13. Дома при детальном рассмотрении было обнаружено множество (порядка 10) мелких "битых" пикселей на экране. Попытка обмена "по доброму" не удалась. Я написал претензию, в которой указал обнаруженные недостатки, потребовал обменять товар на аналогичный и изъявил желание присутствовать при проверке качества товара. Дата подачи претензии 26.12.13.
16.01.14 мне письмом (дата исходящего письма 27.12.13) по почте пришел ответ, в котором Продавец просит передать ЕМУ товар для самостоятельной передаче его в АСЦ с целью проверки качества. После этого (именно так в письме) до меня будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
В одном из телефонных разговоров мне озвучивалось, что товар Связной проверяет в Москве и мне придется ехать туда, раз я хочу участвовать в проверке товара.
Будет ли прав Продавец, если предложит мне ехать в другой город для участия в проверке качества товара? И как мне быть ? (Авторизированный СЦ данного производителя есть в моем городе.)
Как считать сроки по Замене товара, если, во-первых, недостаток товара не подтвержден, а во-вторых, используя почту России, ответы продавца будут идти по 2 недели?
Как мне реагировать на указанные в письме требования Продавца ?
В настоящее время купленный товар находится у меня, не используется со дня обнаружения недостатков.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте.

Есть два варианта решения сложившейся ситуации.
Первый, вы идете на поводу у продавца, отдаете телефон на ПК и ждете вердикта. Сразу скажу, что СЦ по битым пикселям почти всегда дают заключение об отсутствии недостатка.
Второй вариант, вы обращаетесь в суд с иском. Решение вопроса дольше, но с более прогнозируемым исходом для вас.

Про проверку качества в другом городе, при условии, что продавец, потребитель, товар и необходимый специалист (АСЦ) находятся в одном городе, стоит забыть. Действия продавца, намеревающегося проводить ПК в другом регионе стоит расценивать как злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ). Если им так хочется провести ПК в Москве, то пусть оплатят ваш вынужденный отпуск за свой счет и проезд к месту проведения ПК и обратно.

Срок замены товара исчисляется при очном вручении или по почте со следующего дня после вручения (получения) претензии. Подтвержден или не подтвержден недостаток значения не имеет.  Факт общения по почте тоже не важен. Повторюсь, что срок на замену в вашем случае начал течь со следующего дня после получения продавцом претензии. 

Оффлайн Isaev_R

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Большое Вам спасибо за ответ.
Правильно ли я понимаю, что теперь могу требовать расторжения договора купли-продажи в связи с просрочкой Продавцом выполнения моих требований  по замене Товара (ст 23) не зависимо от того подтверждено ли наличие недостатка в приобретенном товаре, а также выплату компенсации 1% за день просрочки?
Имеет ли смысл самостоятельно оплатить экспертизу в АСЦ и с результатами на руках требовать замены товара/расторжения договора и последующих компенсаций понесенных убытков?
Просто с этими"пикселями" мне самому не все понятно, насколько это считается (и вообще считается ли) недостатком в товаре. Опасаюсь, что в случае судебных разбирательств, окажусь неправ.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Вы вправе изменить требование с замены товара на возврат денег. Требование имеет смысл менять уже при подаче иска, чтобы пени были побольше. Проводить экспертизу до суда не имеет смысла. Провести можно только для личной уверенности в наличии недостатка производственного характера, письменное требование при этом не требуется. Заключение может быть истолковано не в вашу пользу, как несанкционированное вскрытие телефона и т.п. Если уверены, что правил эксплуатации телефона не нарушали, то можно и не проводить экспертизу. В силу закона обязанность доказывать отсутствие недостатка или его возникновение по вине потребителя или третьих лиц лежит на продавце.

Если опасаетесь, можете обращаться в суд самостоятельно, то можете это делать через нас. Битые пиксели на телефоне это недостаток, проверено нашей судебной практикой.

Оффлайн Isaev_R

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
И снова здравствуйте ).
Моя ситуация противоречит всему, что я читаю на Вашем форуме, и всему, что я могу понимать в законе о ЗПП )))
Дабы убедится в наличии недостатка я самостоятельно сдал телефон в официальный сервисный центр, который в течении одного дня дал мне заключение о том, что товар имеет дефект дисплея, недостаток признан не существенным, готовы отремонтировать его бесплатно, но я от ремонта отказался.
Я с этим заключением пришел к продавцу (в Связной), они его сканировали и отправили в вышестоящую инстанцию для принятия решения. Сегодня пришел ответ (по электронной почте в салон связного просто текстом в эл.письме) в удовлетворении требований отказать, пусть сдает на ремонт, недостаток не существенный.
В общении по линии поддержки ответили, что уже прошло более 15 дней, теперь обмен только в случае обнаружения существенного недостатка, а мои доводы о том, что претензия подана на второй день после покупки (т.е. в течении 14 дней) и продавец сам затянул время они не принимают )))
Утверждают, что они не виноваты в том, что Почта России так долго доставляет ответы ( и вообще доставляет ли). От них письмо ушло 27.12.13, они сроков никаких не нарушили. Я в шоке )))
Прав ли я считаю что мои права нарушены? Имею ли я право на обмен телефона (или расторжение договора)?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Вас дурят. Даже если бы почта России доставила претензию Связному через год, то ваше обращение было бы к продавцу в течении 15 дней. Срок исчисляется с даты отправления, указанной на штемпеле.

Обращайтесь в суд. При наличии в телефоне недостатка производственного недостатка и направлении претензии в 15-тиидневный срок, есть все шансы на решение суда в вашу пользу.

 

Яндекс.Метрика