Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Продавец не удовлетворяет претензию  (Прочитано 5525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн turist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Продавец не удовлетворяет претензию
« Ответ #-1 : 26 Декабрь 2013, 11:28:53 11:28 »
Добрый день.Подскажите,пжст,у меня мобильный телефон на гарантии.2 раза ломался и отдавался в сервисный центр.Недостаток один и тот же-отсутствие звука из звукового динамика-периодически.2 раза менялся звуковой динамик.Сломался в 3 раз,но звук,то есть ,то нет.Написала претензию продавцу с просьбой вернуть деньги,т.к.товар ненадлежащего качества и в связи с неоднократным ремонтом телефоном я не могла пользоваться более 30 дней(а именно 46 дней).Продавец дал письменный ответ,что необходимо сдать тел.в сервисный центр для проверки качества.Я сдала,но недостаток не выявили,т.к.звук пропадает периодически.Тогда я написала 2ую претензию,основание-невозможность использования телефона более 30 дней за год гарантии.Продавец попросил сдать в другой сервисный центр.Сегодня позвонили от продавца и сказали,что мне отказали,т.к.тел исправен и пользуйтесь им дальше.Тел.сейчас в сервисном центре,я его забирать не хочу.Что делать?Подавать в суд?Все документы у меня есть.Заранее спасибо за ответ.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Продавец не удовлетворяет претензию
« : 26 Декабрь 2013, 15:21:08 15:21 »
Здравствуйте.

Смысла хранить телефон в сервисном центре никакого нет. Лучше телефон забрать. Запомните, неисправный телефон - товар с недостатком, как и любой иной товар, до разрешения спора с продавцом должен находиться у потребителя. Когда такой товар у продавца или в СЦ, то с ним могут сделать все, что угодно. Например, отремонтировать "по-тихому" и заявить, что недостаток не подтвердился или доламать, обвинив в нарушении правил эксплуатации.

Слишком много нужно выяснять у вас данных, чтобы дать вам конкретный совет по поводу дальнейших действий. Рекомендую вам подойти со всеми документами к нам в офис. После их изучения подскажу дальнейшую последовательность действий.

Оффлайн Student

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Продавец не удовлетворяет претензию
« Ответ #1 : 04 Март 2015, 07:55:57 07:55 »
Подскажите, пожалуйста, как действовать в создавшейся ситуации.
9 февраля 2014 года купил смартфон, в процессе эксплуатации выявились неисправности : не работала нижняя часть сенсора, самопроизвольно срабатывал сенсор, открывал страницы интернета, при наборе номера делал сброс. 10 ноября сдал его в магазин для выявления недостатка. 3 декабря мне вернули смартфон с актом и контрольным талоном к Акту регистрации брака...где было было написано - замена сенсорной панели, гибкой платы , динамика.
Сейчас повторяются эти же неисправности. Написал претензию в магазин и мне дали ответ....
" В настоящее время оснований, указанных в п.1 ст.18 Закона для обмена или возврата товара не имеется, так как установить наличие существенного недостатка можно только в ходе проведения проверки качества товара (существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).
таким образом, если в процессе проверки качества товара ( п.1 ст.21 ФЗ  " О защите прав потребителей"), будет подтвержден существенный недостаток, Ваши требования указанные в претензии, будут удовлетворены. В случае отсутствия существенного недостатка, вам будет оказано бесплатное гарантийное обслуживание товара в соответствии со ст.18 ФЗ " О защите прав потребителей".
     На основании этого и в соответствии с законом РФ  " О защите прав потребителей", предлагаем сдать ваш аппарат в магазин для отправки и проведения проверки качества в АСЦ. В случае выявления существенного недостатка, ваши требования будут удовлетворены."
И как мне теперь поступить....ведь я же его уже сдавал?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Продавец не удовлетворяет претензию
« Ответ #2 : 04 Март 2015, 09:33:58 09:33 »
Если вы обращались к продавцу с письменной претензией, содержащей, например, требование о замене телефона, а вам его без вашего ведома отремонтировали, то в таком случае возможны варианты по замене товар либо возврату денег.

Если никаких письменных претензий от вас продавцу не было или претензия не имеет отметок о получении ее продавцом, то про произошедшее можно забыть и продолжать пользоваться отремонтированным телефоном. нет надлежащей претензии - нет доказательств предъявления требования продавцу.

Укажите какой у вас вариант и я объясню какие действия нужно выполнить в дальнейшем.

Оффлайн Student

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Продавец не удовлетворяет претензию
« Ответ #3 : 04 Март 2015, 12:09:18 12:09 »
При первом обращении в магазин, претензию не писал....взяли по гарантии. Претензию написал, когда повторно появилась та же неисправность. но у меня на руках есть документы что производился ремонт - замена сенсорной панели, гибкой платы , динамика.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Продавец не удовлетворяет претензию
« Ответ #4 : 04 Март 2015, 23:01:43 23:01 »
Я не провидец чтобы догадываться о всех обстоятельствах.
Когда в связи с наличием какого недостатка был первый ремонт? Имеется ли акт выполненных работ и если да, то какой устраненный недостаток в нем указан?
Во второй раз какой был недостаток? С каким требованием была претензия? Имеются ли на вашем экземпляре претензии отметки продавца о получении (дата, подпись печать или штампик)?

Оффлайн Student

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Продавец не удовлетворяет претензию
« Ответ #5 : 05 Март 2015, 03:04:20 03:04 »
Вы мне ответили : Если вы обращались к продавцу с письменной претензией, содержащей, например, требование о замене телефона, а вам его без вашего ведома отремонтировали, то в таком случае возможны варианты по замене товар либо возврату денег.

Если никаких письменных претензий от вас продавцу не было или претензия не имеет отметок о получении ее продавцом, то про произошедшее можно забыть и продолжать пользоваться отремонтированным телефоном. нет надлежащей претензии - нет доказательств предъявления требования продавцу.

Укажите какой у вас вариант и я объясню какие действия нужно выполнить в дальнейшем.


При первом обращении- претензию не писал, сдал в магазин по гарантии - не работала нижняя часть сенсора, самопроизвольно срабатывал сенсор, открывал страницы интернета, при наборе номера делал сброс. 3 декабря мне вернули смартфон с актом и контрольным талоном к Акту регистрации брака...где было было написано - замена сенсорной панели, гибкой платы , динамика.
Сейчас повторяются эти же неисправности. Написал претензию в магазин  3 марта  на обмен смартфона, они зарегистрировали и дали мне дали ответ.... привожу его дословно.......
" В настоящее время оснований, указанных в п.1 ст.18 Закона для обмена или возврата товара не имеется, так как установить наличие существенного недостатка можно только в ходе проведения проверки качества товара (существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).
таким образом, если в процессе проверки качества товара ( п.1 ст.21 ФЗ  " О защите прав потребителей"), будет подтвержден существенный недостаток, Ваши требования указанные в претензии, будут удовлетворены. В случае отсутствия существенного недостатка, вам будет оказано бесплатное гарантийное обслуживание товара в соответствии со ст.18 ФЗ " О защите прав потребителей".
     На основании этого и в соответствии с законом РФ  " О защите прав потребителей", предлагаем сдать ваш аппарат в магазин для отправки и проведения проверки качества в АСЦ. В случае выявления существенного недостатка, ваши требования будут удовлетворены."


Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Продавец не удовлетворяет претензию
« Ответ #6 : 05 Март 2015, 09:42:07 09:42 »
Так как один и тот же недостаток проявился повторно, вновь после устранения, то он является существенным. Существенность недостатка не сервисный центр определяет. СЦ может только подтвердить или опровергнуть наличие недостатка, при наличии дефекта установить причины его возникновения и определить характер (производственный или эксплуатационный вследствие нарушения правил пользования).

Уведомьте продавца в письменной форме  (2 экз.) о намерении воспользоваться правом на участие в проверке качества товара, в порядке предусмотренном п.5 ст.18 Закона ОЗПП и потребуйте, чтобы он вас уведомил о времени и месте проведения вышеуказанной проверки в регионе вашего проживания. Также укажите, что товар (телефон) обязуетесь представить специалисту на ПК.

Пока телефон никому не отдавайте. Не решится вопрос в уставленный законом срок (замена максимум 7 дней, возврат денег максимум 10 дней) - обращайтесь в суд.

 

Яндекс.Метрика