Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат некачественной шубы  (Прочитано 5391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Екатерина Р.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Возврат некачественной шубы
« Ответ #-1 : 21 Декабрь 2013, 23:04:34 23:04 »
Здравствуйте. 8 сентября 2013 года приобрела в магазине норковую шубу, стоимостью 74 000 рублей. Изначально шуба стоила 89 000р, была сделана скидка в сумме 15 000р. При носке обнаружила: во-первых, что на салоне автомобиля от шубы остаются волоски, достаточно много; во-вторых, увидела, что расходится подкладка изделия. На чеке, который мне выдал магазин, написано, что гарантия 45 дней с момента начала сезона (а сезон начинается с 15 ноября), т.е. осталось не так много времени. Также была выдана информация для покупателя, в которой указано, что товар проданный со скидкой возврату и обмену не подлежит, правомерно ли это?. Подскажите, хочу вернуть деньги за данный товар, т.к. не представляю что с шубой будет к концу зимы, как мне это сделать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат некачественной шубы
« : 22 Декабрь 2013, 00:06:04 00:06 »
Добрый вечер.

Если продается товар с недостатком, то производится уценка. При этом информацию о наличии недостатка в связи с которой производится уценка доводится до потребителя продавцом в устном и письменном виде. Как правило в товарном чеке указывается конкретный недостаток и размер уценки. В отношении указанного продавцом в товарном чеке недостатка потребитель не вправе предъявить какие-либо требования.

Если конкретный недостаток не указан, то речь идет не об уценке, а о скидке. Скидка это акция продавца по привлечению потребителя для реализации товара. Скидка никак не влияет на права потребителя в отношении товара с недостатками.

Утверждения продавца о том, что товар проданный со скидкой возврату и обмену не подлежит, противоречат закону "О защите прав потребителей", ущемляют права потребителя и являются недействительными (ст.16 Закона ОЗПП).

Наличие любого недостатка производственного характера в шубе позволяет вам требовать, в том числе, возврата уплаченной за товар суммы. Для этого вам нужно обратиться к продавцу с претензией. В претензии также потребуйте проведения проверки качества с вашим участием. Укажите, что обязуетесь представить товар специалисту. Шубу продавцу не отдавайте - все проверки только с вашим участием.

Даже если гарантийный срок истечет и вы не успеете обратиться к продавцу в течении гарантии, то это не проблема. В течении 2-х лет у вас все те же права. что и в течении гарантии. Только по истечении гарантии вы должны будете обращаться к продавцу с доказательствами наличия в товаре недостатков производственного характера.   


Оффлайн Екатерина Р.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Возврат некачественной шубы
« Ответ #1 : 22 Декабрь 2013, 22:43:00 22:43 »
Спасибо за быстрый ответ. Т.е. правильно ли я понимаю, что в течение гарантийного срока я имею право расторгнуть Договор купли-продажи, без проведения каких-либо проверок. Или всё-таки лучше к ним идти с претензией и с результатом независимого эксперта?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат некачественной шубы
« Ответ #2 : 23 Декабрь 2013, 00:25:48 00:25 »
Если вы обращаетесь в течении гарантийного срока, то от вас требуется только претензия. продавец в этом случае имеет право провести проверку качества. Вы имеет право участвовать в проверке качества. при таком варианте вы не обязаны и не должны проводить какие-либо исследования.

Если вы собираетесь обратится по истечению гарантийного срока, но в пределах 2-х лет со дня передачи товара, то к претензии нужно будет приложить заключение специалиста о наличии в шубе хотя бы одного производственного недостатка. Само собой в претензии, кроме цены товара, также необходимо требовать возмещения убытков в размере стоимости экспертизы (это предусмотрено законом).

Какой из этих вариантов выбрать это вам решать. Тут в большей степени вопрос личной занятости, юридически практически равноценно. Хотя лично я бы на вашем месте обратился в течении гарантии.

 

Яндекс.Метрика