Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Мобильный телефон окончание гарантийного срока  (Прочитано 10990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #-1 : 17 Декабрь 2013, 18:19:14 18:19 »
 Приобрела мобильный телефон 10.09.2012, в ходе эксплуатации возникают недостатки 10.09.2013 обращаюсь в магазин с просьбой их устранения, принимают на ремонт. По прошествии 45 дней обращаюсь за результатом, объясняют отказ в гарантийном обслуживании, тк гарантийный срок закончился 09.09.2013. В итоге телефон вернулся в магазин 05.11.2013 до сих пор находится там, при чем одно из комплектующих после Сервисного центра не мое. В акте из Сервисного центра написано, что гарантия кончилась 09.09.2013. 27.10.2013 пишу претензию-ответ отказ в гарантийном обслуживании, тк срок истек 10.09.2013. 26.11.2013 пишу повторную претензию о том,что какое основание отказа в обслуживании если из их ответа следует, что последним днем гарантии было 10.09.2013, те день когда я обратилась с неисправностями. Обращаюсь в Роспотребнадзор там куча мнений опоздала я все таки или нет с последним днем гарантии, пишу жалобу. Роспотребнадзор присылает ответ, что все же ответ продавца правомерен.
Собираюсь подавать в суд, но сомневаюсь какими статьями мотивировать

1 Вариант На телефон установлен гарантийный срок 12 мес, руководствуясь п. 3 ст. 192 ГК .
3.Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Я так понимаю, что соответствующее число последнего месяца срока будет 10.09.2013?

2 Вариант п5 ст19 зозпп правомерно ли будет мое требование возврата средств по этой статье, я так понимаю что только ремонт будет ( если экспертиза покажет, что недостатки возникли до передачи телефона)
Какие мои действия, если я хочу расторгнуть договор и вернуть деньги?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Честно говоря непонятно, что такой вопрос вызвал дискуссии в Роспотребнадзоре.

Данный вопрос полностью  урегулирован Гражданским кодексом. Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Иными словами срок гарантии у вас начал исчисляться с 11.09.2012 года (следующий день после покупки).

Вариант первый - срок исчисляется годами (если в гарантийном талоне указан гарантийный срок 1 год). В соответствии  с ч.1 ст.192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Применительно к вашей ситуации это 11.09.2013 года.

Вариант второй - срок исчисляется месяцами (гарантийный срок 12 месяцев). В соответствии  с ч.3 ст.192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Применительно к вашей ситуации это опять таки 11.09.2013 года.

Ваше обращение к продавцу с требованием безвозмездно устранить имеющийся недостаток было предъявлено в течении гарантийного срока. Оно до настоящего времени не удовлетворено. Ввиду нарушения срока устранения недостатка (45 дней с 11.09.2013 года давно уже прошли)  вы в настоящее время можете изменить требование с ремонта на любое иное, предусмотренное законом. Например, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Я бы вам рекомендовал обратится к продавцу с претензией указать вышеизложенные обстоятельства и нормы права, уведомить продавца об отказе от исполнения договора, потребовать возврата денег. Не решат вопрос - обращайтесь в суд (можно и через нас). В суде, кроме цены товара, нужно также требовать пени за нарушение срока безвозмездного устранения недостатков, пени за нарушение срока возврата уплаченной за товар суммы, возмещения убытков (при наличии), компенсации морального вреда и штрафа.

Вариант с двумя годами можно применять, если вы хотите только отремонтировать телефон. Само собой в таком случае требование о ремонте должно быть подтверждено заключением специалиста.






Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #1 : 17 Декабрь 2013, 21:37:30 21:37 »
Как мне все (на форумах и юристы) утверждают, что по Зозпп срок течет с момента передачи товара потребителю те с 10.09.12 и прибавив 365 дней получается, что срок заканчивается 09.09.13. Утверждают, что ст 192 ГК это общая статья, что это на усмотрение судьи, как она истолкует последнюю дату гарн. срока.Те у меня вариант с их слов это экспертиза и суд (объясняют что п5 ст 19 возможен возврат средств) . Нигде не могу найти судебные решения, практику на данную тему.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #2 : 17 Декабрь 2013, 21:59:09 21:59 »
Статья 471 ГК действительно определяет, что гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. И данное положение нисколько не устраняет положения ст.191 и 192 ГК РФ.
Покупка может быть совершена сразу после открытия магазина утром или за 5 минут до его закрытия вечером. Если рассуждать,  как некоторые юристы, что срок должен исчисляться со дня передачи товара (продажи), то получается, что потребитель приобретший товар перед закрытием магазина фактически автоматически лишен одного дня гарантии.

Никакого усмотрения судьи здесь быть не может, здесь четко работает закон (191 и 192 ГК).

Несколько лет занимаюсь защитой потребителей в судах и всегда исчислял сроки именно в порядке 19х статей (за исключением ст.23.1 закона ОЗПП). Неоднократно в судах ставились под сомнения сроки исчисления различных сроков , но после ссылок на стодевяностые статьи вопрос отпадал.

По п.5 ст.19 возврат денег возможен, если только докажите существенность недостатка. Я не знаю в чем у вас заключается недостаток, но неустранимостью скорее всего и не пахнет, затраты по времени и запчастям с работами тоже небольшие (за исключением айфонов). Так, что по данному основанию видимо только ремонт.




Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #3 : 17 Декабрь 2013, 23:04:53 23:04 »
Это именно айфон, недостатки пропадает сеть, не завершает соединение после звонка, перестала работать кнопка убавления громкости.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #4 : 17 Декабрь 2013, 23:15:57 23:15 »
Ну если айфон, то можно и по п.5 ст.19 Закона ОЗПП.

Я бы лично попробовал первый вариант, хотя бы из интереса. Если опасаетесь судебных расходов,  то советовал бы действовать через ОЗПП. В случае отказа судебные расходы вам оплачивать не придется (ст.102 ГПК РФ).

Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #5 : 18 Декабрь 2013, 09:16:33 09:16 »
  то советовал бы действовать через ОЗПП
Тут, что я запуталась действовать через ОЗПП или ГК?
Если суд откажет по  первому варианту, смогу ли вновь подать иск, но уже по ст19 п5?
У вас была такая судебная практика?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #6 : 18 Декабрь 2013, 10:26:51 10:26 »
В данном случае под ОЗПП я имел ввиду Общество Защиты Прав Потребителей. Прошу прощения за некорректное изложение.

Если даже суд откажет (что вряд ли) "по срокам", то у вас остается второй вариант по п.5 ст.19 Закона ОЗПП.
Предъявление иска к тому же лицу и с теми же требованиями, но по другим основаниям законом (ГПК) не запрещено.

У меня было примерно полгода назад дело относительно спора по гарантийному сроку, как и в вашем случае тоже телефона, но там ответчик признал требования истца обоснованными, включая сроки предъявления требования, и дело закончилось мировым соглашением. По п.5 ст.19 Закона ОЗПП судебной практики у меня и вообще в нашей организации предостаточно.

Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #7 : 18 Декабрь 2013, 12:01:51 12:01 »
Вы можете изучить все мои документы и составить исковое и сколько это будет $? Или как Вы писали в своем первом посте это написать еще одну претензию?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #8 : 18 Декабрь 2013, 12:30:16 12:30 »
Конечно можем изучить документы, и при необходимости составить претензию, а при негативном варианте развития событий подготовить исковое заявление.
Составление претензии у нас стоит 300 руб, искового заявления -  1000 руб.
Наши контакты можете посмотреть кликнув на одноименный пункт в шапке форума.

Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #9 : 18 Декабрь 2013, 12:47:18 12:47 »
Мне кажется, что писать претензию безрезультатно, может сразу исковое, как думаете? А ваши судебные решения если понадобится сможете предоставить по данному вопросу? В суде это будет только +

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #10 : 18 Декабрь 2013, 20:19:33 20:19 »
Мне трудно судить только по вашим словам. Требуется ли претензия или достаточно имеющихся документов будет видно только после ознакомления с уже имеющимися претензиями.
Претензионный порядок по таким делам вообще не обязательный (отсутствие претензии влияет на количество требований) и к тому же уже были претензии. При данных обстоятельствах можно сразу исковое готовить.

Судебные решения по п.4 ст.19 Закона ОЗПП они ни кому не интересны, самые безграмотные судьи и то знают положения названной статьи. Кроме того, крайне крайне редко судьи приобщают к материалам дела решения по делам, не относящимся к рассматриваемому делу. По исчислению сроков у меня судебных решений нет.

Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #11 : 18 Декабрь 2013, 22:03:53 22:03 »
Хотела, чтобы Вы составили исковое. Каким образом нам решить этот вопрос, живу не в вашем городе?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #12 : 18 Декабрь 2013, 22:15:08 22:15 »
Сканируйте или фотографируйте документы - кассовые и товарные чеки, (если кредит, то договор и квитанции об оплате), гарантийный  талон (обложка и страница со сроком гарантии), претензии и ответы на них. Отсылаете это на электронную почту.
Оплата на счет организации
наименование - Ивановская региональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей"
ИНН - 3702950792
Наименование банка  -  Акционерно-коммерческий банк «Акция» (ОАО) г. Иваново
р/счет - 40703810000000000146
БИК 042406707 КПП 370201001

Назначение платежа - составление искового заявления к -- наименование организации или лица (ООО или ИП)--

Оффлайн tatmeal

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Мобильный телефон окончание гарантийного срока
« Ответ #13 : 21 Декабрь 2013, 09:33:32 09:33 »
На днях скину оплату и документы.  Несколько вопросов еще. Исковое смогу подать только в феврале по срокам нормально? Телефон до сих пор в магазине мне его забирать? Если да, то как обязать их вернуть кабель из моего комплекта? Для суда будут от вас документы о составлении искового, тк оплату его тоже предъявлять? Спасибо

 

Яндекс.Метрика