Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Магазин не хочет предоставить на время ремонта товар в безвозмездное пользование  (Прочитано 11191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ahacmacu

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 11
Здравствуйте,помогите,пожалуйста,разобраться!Сломался холодильник на гарантии (с момента покупки прошло пол года),написала претензию на магазин,где уточнила на момент ремонта, чтобы мне предоставили, в течении 3 дней, товар в безвозмездное пользование с аналогичными характеристиками, соответственно за каждый день просрочки будут платить пени в размере 1%,на что магазин пока в устной форме мне ответил,что во временное пользование они с могут предоставить товар только после того,как сервисный центр подтвердит,что это гарантийный случай,заводской брак,и пока он будет проводить экспертизу мне на это время ничего не дадут.На что я им ответила,что обращалась к юристу и тот мне сказал,что магазин поступает не правомерно, и они обязаны дать во время ремонта в замен другой,но магазин идет в отказанную, утверждают то, что пока сервисный центр не подтвердит, что это гарантийный случай, ничего я не получу. Я не знаю как мне теперь быть (сказала, чтобы мне в письменном форме ответили на претензию и написали причину отказа замены товара на временное пользование).Куда мне теперь обращаться,писать жалобу на магазин?

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Здравствуйте. К сожалению работники ООО "Глобал сток" (магазина МТ-онлайн) адекватностью не отличаются и несут всякую чушь, не имеющую ничего общего с действующим законодательством.

Никакой взаимосвязи между фактическим началом ремонта или отказом в гарантийном ремонте и предоставлением на период ремонта товара с основными аналогичными свойствами не имеется.
Если не предоставят подменный холодильник до 29 ноября, то начиная с 29.11.2013 года следует требовать уплаты неустойки.

Кстати, вы вправе при отказе предоставить подменный холодильник обратится в суд за компенсацией морального вреда ввиду нарушения продавцом вашего права.

Позже, если не выплатят добровольно пени,  можно будет отдельно обратиться в суд за взысканием неустойки.

В каждом случае будут платить вам штраф, в бюджет госпошлину. Региональный директор или их представитель будут ездить из соседнего региона в Иваново. В общем с ними нужно поступать по закону.

До обращения в суд, то есть в настоящее время (после 28 ноября), нужно обратиться в роспотребнадзор с жалобой на ущемление ваших прав ООО "Глобал сток".

 

Оффлайн ahacmacu

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 11
Уважаемый Владимир,я вас еще не много побеспокою, мне уточнить бы,может есть нюанс в моей претензии,почему они мне так отвечают.Вот,что я написала:

                                                                                Директору ООО «Глобал       Сток»
                                                                                от потребителя: Мышаковой А.В.
                                                                                 проживающего по адресу:
                                                                             г. Иваново, ул. Авдотьинская, д. 28,
                                                                                кв. 28
                                                                             тел. 8920-672-44-70, 8920-378-23-25




Претензия

     Мною в Вашей сети магазинов был приобретен холодильник Indesit BIA 20NFXDH, стоимостью 19110 (девятнадцать тысяч сто десять) рублей.
В связи с тем, что в период гарантийного срока в нём были обнаружены следующие недостатки: отключается дисплей (соответственно и сам холодильник) через неопределенное время, в низу холодильника на медной трубе обнаружила синее вещество, прошу Вас безвозмездно устранить недостатки; самим, связаться, с сервисным центром. А так же, руководствуясь п.7 ст.18 ЗоЗПП РФ, обеспечить доставку товара Вашими средствами. Так же, руководствуясь п.2 ст.20 ЗоЗПП РФ прошу Вас безвозмездно предоставить мне, в течении 3 дней, подменный аппарат с аналогичными техническими характеристиками, при просрочке этого срока, Вы будете обязаны в соответствии с п.1 ст.23 ЗоЗПП РФ уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.

Приложения:

1.   Копия товарного чека,
2.   Копия кассового чека.

 и т.д.
Да я просила поставить печать на претензию,они сказали,что это не официальный документ и печать ставить не будут,только роспись и инициалы.А могу ли я вообще отказаться от ремонта (с момента покупки прошло пол года) и расторгнуть договор купли-продажи?


Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Что касается отметок на претензии. Необходимо в ближайшее время (завтра или после завтра) снова сходить в магазин со свидетелем(ями) и предложить поставить печать на ваш экземпляр претензии. Даже если они повторят всю чушь про "неофициальный" документ, то у вас по крайней мере будет отметка на претензии без печати и свидетель(и), который при наличии спора сможет подтвердить, что вы вручали претензию и был отказ в постановке печати.  Это нужно обязательно сделать потому, что там хитромудрые трудятся.

Холодильники относятся к технически сложным товарам и чтобы такой товар по истечению 15 дней после передачи товар вернуть или заменить необходимо хотя бы одно из условий, предусмотренное п.1 ст.18 Закона ОЗПП:
- наличие существенного недостатка
- нарушение срока ремонта
- устранение различных недостатков два или более раза в совокупности более 30 дней в течении гарантийного года. В вашем случае такого условия не имеется. Хочется или не хочется, а можно только ремонтироваться - таков закон.

P.S. Текст претензии прекрасно виден на фото. Можно было не цитировать.

Оффлайн ahacmacu

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 11
Спасибо вам Владимир!Скажите,пожалуйста,муж подойдет,как свидетель или надо постороннего человека?
И вот какой ответ по электронной почте дал мне ответ МТ-онлайн:

Анастасия Валерьевна, добрый день,

 

Возникло видимо недопонимание – управляющий магазина с Вами разговаривал 25 ноября, в понедельник, и просил вызвать мастера и он Вас понял так, что Вы сделаете заявку для прихода мастера…

Поясню: на данный момент никаких доказательств наличия недостатка в товаре нет – просто слов недостаточно для принятия магазином решения, магазин имеет право проводить проверку качества ( если бы обратились к нам уже с имеющимся актом проверки качества от сервиса Indesit, то решение можно было бы принимать,  – сейчас неизвестно, какой именно недостаток и несет ли за него ответственность производитель ( продавец)).

Холодильник - товар технически сложный, чтобы  подтвердить наличие недостатка холодильник должен быть осмотрен специалистом авторизированного Сервисного центра. Что важно: политика компании Indesit в отношении сервисного обслуживания – сам потребитель должен вызвать мастера. Так как задаются вопросы для уточнения ситуации, которой владеет в полной мере только сам потребитель ( от магазинов Индезит заявки на приход мастера не принимает).

Решение будет принято после осмотра товара мастером – гарантийность дефекта пока не подтверждена.

 

Заявки принимаются по телефону 8 (800) 3333887 с 7 до 18 часов со стационарных телефонов, звонок по России бесплатный. Обратите внимание, что необходимо будет назвать серийный номер изделия ( наклейка сбоку внутри холодильника), номер гарантийного талона.

Уважаемый Владимир,заявку я пыталась сделать,но до этого центра было не дозвониться,я оставила на сайте центра заявку,но в течении суток мне ни кто не ответил,поэтому я решила,чтобы сам магазин отвез в сервисный центр.

Оффлайн ahacmacu

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 11
Если магазин затребует проверку качества,как мне сейчас написать,что я хочу присутствовать  при ней

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Муж, как свидетель, не пойдет.

Ответ продавца полный бред, не основанный на законе. Обращаться вам на горячую линию изготовителя не надо, вы уже обратились к продавцу, как это предусмотрено законом. Пусть сами звонят, пишут и т.п.

При проведении ПК по ремонту присутствовать не обязательно.

Оффлайн ahacmacu

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 11
Уважаемый Владимир извините,что опять беспокою, магазин сейчас вот на что сослался:

"Поясните пожалуйста, что конкретно сообщили Вам, в чем действия магазина неправомерны.

 Напомню, что магазин письменно сообщает, что решение будет вынесено после проведения проверки качества. Сейчас решения у магазина нет.
Касательно действий магазина:
Заявление принято. Сделана для вас заявка на вызов мастера.( Вы об этом сообщили я думаю в ОЗПП). Заявление в работе. Вам дан письменный ответ. 


Магазин для вас сделал заявку и от Индезита получен ответ, что мастер должен с Вами связаться. Сейчас еще раз был сделан запрос, чтобы сообщили, когда мастер сможет с Вами связаться. Магазины не могут влиять на обработку информации в другой организации , там единый центр по приему заявок на территории РФ, далее эти заявки передаются в уполномоченные сервисные центры в города, откуда они поступили и уже из конкретного СЦ мастер, кому передана будет заявка, созванивается с потребителем. На это может уйти  более одного дня. Мастер не наш, мастер от авторизированного сервисного центра производителя Indesit."

Заявку на вызов мастера делал магазин,по моему согласию, 25 ноября и сказали,что мне мастер перезвонит  в течении суток,26 ноября так ни кто и не позвонил,вторую заявку я не просила, эту инициативу проявил сам магазин.И если вдруг сегодня позвонит и придет мастер и скажет,что его надо везти в сервисный центр,я должна буду на счет перевозки обратиться к магазину или к сервисному центру?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Не обращайте внимания на абстрактные рассуждения продавца. Комментировать бред ни имеет смысла.

От вас, как потребителя, требуется предъявить требование в отношении товара с недостатками. Это сделано -  в рамках закона продавцу предъявлено требование об устранении недостатка в товаре. Также по закону предъявлено требование о предоставлении на период ремонта аналогичного товара.
Больше от вас на данном этапе ничего не требуется. Необходимо ждать. Если на четвертый день после вручения заявления (претензии) с требованием предоставления на период ремонта аналогичного товара, не будет предоставлен подменный холодильник, то потребовать от продавца уплаты пени (неустойки).
Далее отслеживать срок ремонта, если он будет нарушен, то на следующий день отказаться от ремонта и изменить требование, например, на возврат денег.

Будет производить какие-то действия продавец (в том числе ПК)  или не будет, и если будет, то что именно, вас не касается и не нужно вникать в их трудности и проблемы. Это их проблемы, а не ваши.

В интересах продавца согласовать с вами срок ремонта в письменной форме. Если этого сделано не будет, то недостаток должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок объективно необходимый для устранения дефекта обычно применяемым способом.

Не надо на каждый чих продавца бурно реагировать.Ждите звонка из СЦ. Доставка товара в ремонт осуществляется силами и за счет средств либо продавца либо СЦ. Если заявка передана в СЦ значит приедет и заберет СЦ.

Оффлайн ahacmacu

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 11
Здравствуйте уважаемые Владимир и Константин, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за оказанную помощь!!! Магазин испугался,когда я им показала жалобу,которую собиралась отправить в Роспотребнадзор.

 

Яндекс.Метрика