Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат автомобиля  (Прочитано 3836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кирилл

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат автомобиля
« Ответ #-1 : 17 Сентябрь 2013, 17:59:30 17:59 »
В ходе проверки развал-схождения у официального дилера выяснилось, что один из параметров который не поддается регулировке находится вне предела допуска установленного заводом. Написали отписку что угол почти одинаковый и чуть-чуть не входит в заданный параметр или возможно у нас стенд плохо откалиброван. Устранить это не могут.

Автомобиль произведен в Германии. В эксплуатации 7 месяцев.

Может ли данная неисправность потянуть на существенную и неустранимую? Какова вероятность выиграть это дело в суде?

Данный автомобиль приобретен в лизинг ИП.

В приложении карта развал-схождения параметр выделен красным цветом

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат автомобиля
« : 17 Сентябрь 2013, 23:41:45 23:41 »
Если определенный недостаток невозможно устранить регулировкой, то это еще не говорит о его неустранимости и соответственно существенности. Возможно замена определенных деталей или узлов приведет к устранению недостатка.

В любом случае нужно требовать устранения недостатка. А вот если спецы укажут, что невозможно починить, то это будет свидетельствовать о наличии существенного недостатка.

Если есть возможность отгоните машину в соседний регион, проверьте у другого дилера. Это поможет понять имеется ли недостаток или все таки "кривое" оборудование у ивановского дилера. Во вторых со специалистами друго дилера можно сразу обсудить и выяснить перспективы устранимости дефекта.

Если в конечном итоге будет признано, что невозможно устранить, то шанс вернуть деньги или заменить автомобиль крайне высоки, в том числе в суде. Цели использования авто (потребительские или предпринимательские)  в этом случае значения не имеют.

Оффлайн Кирилл

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат автомобиля
« Ответ #1 : 18 Сентябрь 2013, 14:51:17 14:51 »
На мой запрос по ремонту данной неисправности, устранить не можем в устной форме и в письменной смотрите вложение

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат автомобиля
« Ответ #2 : 18 Сентябрь 2013, 16:52:08 16:52 »
Как говорят судьи - устное к дело не пришьешь.
Основания возврата автомобиля четко обозначены в законе(ст.475 ГК РФ). Применительно к авто, приобретенным для предпринимательских целей, это обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие  подобные недостатки.
 
Из приложенного вами документа, исходящего от дилера, не усматривается, что недостаток неустраним или требуются несоразмерные материальные или временные затраты для устранения.

Под другими подобными недостатками судебная практика понимает, в том числе, факт не устранения недостатка в течении 45 дней.
В адрес дилера нужно отправлять не запрос о возможности ремонта, а требование об устранении недостатка. С учетом позиции дилера он точно не устранит дефект в течении 45 дней  и это будет основанием требования денег за авто сначала в досудебном порядке, а затем и в суде. В претензии имеет смысл сослаться на ответ дилера, признающего наличие недостатка (это очень положительный момент для вас). На, что влияет или не влияет недостаток не важно. Важно, что есть несоответствие параметрам установленным изготовителем, то есть недостаток.

Позицию дилера вряд ли вы измените. С вероятностью близкой к 100% вопрос о возврате денег придется решать через арбитражный суд. Чтобы обращение в суд было результативным, следует до суда обратиться к специалистам (в идеале к другому дилеру) и произвести диагностику. Опять таки в идеале получить письменный акт диагностики из которого бы следовало, что во-первых недостаток имеется (не диагностическая ошибка дилера, на которую они в частности ссылаются), во вторых недостаток является неустранимым или повлечет значительные материальные и (или) временные затраты. Второе скорее из области фантастики, но попытаться стоит. Может быть другой дилер укажет, что нужно сделать для устранения - это тоже нужно знать для предстоящего процесса.

Одновременно, рекомендовал бы попробовать обратиться на горячую линию импортера и получить разъяснения от него по сложившейся ситуации.


Оффлайн ИринаТ.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат автомобиля
« Ответ #3 : 08 Октябрь 2013, 11:31:05 11:31 »
Здравствуйте! Извините, что задаю вопрос в чужой теме.  Собираемся подавать претензию на замену автомобиля, основание: существенный недостаток - его проявление повторно после ремонта. Возник вопрос: что делать с "неотделимыми" улучшениями авто, которые покупатель приобрел после покупки (чеки все в наличии)?  Заранее спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат автомобиля
« Ответ #4 : 08 Октябрь 2013, 12:01:24 12:01 »
Смотря, что вы понимаете под неотделимыми.
Если речь идет, например, о сигнализации, то дилер с вероятностью близкой к 100% примет от вас авто с сигнализацией и возместит ее стоимость.
Если же речь, к примеру о ковриках или резине, то само собой дилеру они не нужны. Коврики или резина могут использоваться на другом автомобиле такой же или иной марки (модели).
Надеюсь мысль ясна и вы самостоятельно сможете определить, что из дополнительного оборудования вы сможете передать дилеру вместе с авто и получить за это денежную компенсацию.

Оффлайн ИринаТ.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат автомобиля
« Ответ #5 : 08 Октябрь 2013, 12:11:31 12:11 »
Мысль ясна. Спасибо.

 

Яндекс.Метрика