Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Электронная книга. Не исправен зарядник. Что делать?  (Прочитано 4120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Екатерина Лукашева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Электронная книга. Не исправен зарядник. Что делать?
« Ответ #-1 : 18 Декабрь 2011, 14:54:31 14:54 »
Подскажите, пожалуйста. 17 декабря купила в Цифрограде (г.Родники) электронную книгу в подарок. Дома обнаружили, что зарядное устройство (в магазине даже не доставали его из упаковки) неисправно - согнуты элементы "вилки". Плюс мужа не устроили функции аппарата... Когда он пришел 18 декабря сдавать книгу в магазин - ему отказали: их юрист в 10-дневный срок решит принимать ли вещь обратно. Все ли правильно???

id7443513

  • Гость
Для того чтобы правильно ответить возможно ли вернуть деньги или нельзя необходимо четко определиться есть ли в товаре недостаток производственного характера.

Вы указываете, что согнуты элементы "вилки" и не устроили функции аппарата. По "не устраивающим функциям" вообще все просто - электронная книга как технически сложный товар надлежащего качества обмену или возврату не подлежит. Возврат денег или замена электронной книги возможны только при наличии в товаре недостатка производственного характера.
Теперь, что касается адаптера, точнее его вилки. Не видя вещь трудно судить о характере недостатка, носит он производственный характер или возник вследствие нарушения правил пользования или иных обстоятельств за которые в силу закона продавец ответственности не несет.
Если все таки речь идет о производственном недостатке (вам это виднее), то необходимо обратиться с письменной претензией. Саму книгу продавцу не передавайте, требуйте проведения проверки качества с вашим участием. Проверка качества товара и возврат денег в силу закона должны быть осуществлены в течении 10 дней со дня обращения (вручения претензии).
Учтите, что время возникновения недостатка ни один эксперт вам не определит и риск случайной гибели, повреждения вещи переходит к покупателю после передачи товара.
В общем обращаться к продавцу стоит только когда есть четкая уверенность, что недостаток будет однозначно истолкован как производственный.

Что касается технических товаров, и не только их, нужно всегда проверять работоспособность при покупке. при том не только основного устройства, но и всех других составляющих товар. никогда не слушайте продавца, который заверяет, что с товаром  все нормально и вы можете его вернуть например в течении 2-х недель - это неправда.

Оффлайн respectman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте! У меня похожая ситуация. 5 марта купил в магазине "Связной"  в ТРЦ Серебряный город Электронную книгу Prology стоимостью 2390 р, уже на следующий день заметил "глюки" зависает, тормозит, проблемы с включение\отключением...Но прошло буквально два три дня и на передней панели корпуса стали появляться и расти трещины, книгу не роняли не били, мое предположение от неправильной склейки..
Было принято решение отнести ее в магазин, 17 марта там мне оформили заявление на проверку качества, и отправили книгу в Москву. Ответ пришел лишь 16 апреля, т.е. уже намного больше чем 20 дней как по закону. Книгу сняли с гарантии мотивируя тем, что она не правильно эксплуатировалась - механические повреждения.  Претензию на прекращение договора купли-продажи они брать не стали, а связали меня по телефону с московским работником по претензионной работе, он оформил письменный отказ, который мне выдали в офисе.
Так же когда вернули книгу, на ней уже появилось гораздо больше трещин, чем было когда я ее отдавал.

Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть свои деньги через суд? нужно ли делать независимую экспертизу и уведомлять магазин о ней? то что срок проведения проверки качества они нарушили может являться поводом к возврату денег?       

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте. Вопрос о судебной перспективе можно вести только исследовав данный товар. Только специалист может сказать о причинах образования трещин на корпусе. В вашем случае это главный момент, потому что зависание, торможение, проблемы с включением/отключением могут быть следствием внешних воздействий. Любой спец за 5 минут обоснует причинно-следственную связь между глюками и наличием повреждений на корпусе. В общем нужно устанавливать причины повреждений корпуса.
Можете подойти к нам в офис, посмотрим при вас эл.книгу (денег не возьмем) и скажем про перспективы.

По поводу трещин стало больше. Во первых это нужно было фиксировать в письменной форме при получении. Во-вторых, да это скорее всего уже и не важно. Наверняка не было зафиксировано (точно описано) состояние при сдаче на проверку и скорее всего не отражали состояние при получении, а это ключевые моменты.

 

Яндекс.Метрика