Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Есть ли гарантия на игрушку - радиоуправляемую машинку?  (Прочитано 9340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Solva

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Подскажите пожалуйста, есть ли гарантия на машины на пульте управления. У нас такая ситуация: купили ребенку амфибию - это машина которая может ездить по суше, колеса складываются  и она может ездить по воде. После того как 2 раза поиграли в воде у нее перестали складываться колеса. Отнесли в магазин там сказали что гарантия 1 месяц, а вы пришли через 2. Взяли на ремонт и сказали что мы играли с ней в воде (у меня сразу к ним вопрос так она и предназначена для этого) и там сгорел моторчик, отремонтировали и сказали что ездить будет только по суше (получается это не полный ремонт), но мы брали чтоб она ездила и по воде и по суше. Незнаю на какие сослаться законы чтоб поменяли игрушку или вернули деньги. Заранее спасибо.

Оффлайн Крылов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Если гарантия закончилась, но не прошло 2 года со дня передачи потребителю товара или если гарантия вообще не устанавливалась и также не прошло 2 года, то потребитель может заявить любое из предусмотренных законом требований - уменьшение цены, устранение недостатка, замену товара, вовзрат уплаченной за товар суммы. Заявленное требование подлежит удовлетворению продавцом при условии, что потребителем доказан факт наличия в товаре недостстка производствекнного характера.
Другими словами вам перед обращением к продавцу необходимо было заручиться заключением специалиста, а затем обратиться к продавцу с претензией к которой приложить вышеназванное заключение. В претензии кроме требования в отношении товара (например замена товара) также должно быть требование о возмещении убытков связанных с исследованием товара (оплата заключения специалиста). Если бы события развивались как я описал, то никаких бы осложнений не произошло бы.

Поскольку после устранения недостатка, дефект не устранен (машина по воде не передвигается), то вы имеете право обратиться к продавцу с одним из вышеуказанных требований, представив доказательства наличия недостстка производственного характера.
Чтобы избежать траты времени и денег (ваших и продавца) я бы рекомендовал вам обратиться к продавцу в устном порядке, объяснить ему что по закону (абз.1 п.6 ст.18 и п.1 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" ) вы имеет право требовать например возврата денег за некачественный товар и если необходимо представите заключение специалиста, которое продавцу придется оплачивать. Если продавец адекватный, то решит вопрос на месте, если не понимающий, то тогда придется к нему вернуться позже, но уже с письменной претензией и заключением специалиста.

Важно - не оставляйте машинку продавцу. Если он хочет проверить рабоспособность, установить причины неработоспособности (провести провекрку качества), то препятствовать не надо, но укажаите, что исследование только с вашим участием (смотрите чтобы не починили или недоламали)

На будущее - есть недостаток нужно обращаться с письменной претензией в которой должно быть одно требование, например о возврате уплаченной суммы за товар. (В вашей ситуации получилось что вы не обозначили четко требование, а если он и было озвучено, то доказать это невозможно ввиду обращения в письменной форме, понимая это продавец и починил машинку как смог). Если уж отдаете товар на ремонт, то требуйте документ свидетельствующий о произведенном ремонте.

 

Яндекс.Метрика