Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Стул туристический  (Прочитано 2560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evgeniy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Стул туристический
« Ответ #-1 : 14 Август 2013, 19:57:46 19:57 »
Здравствуйте. Купили в магазине ООО "Планета" два туристических стула. На следующий день в походе у обоих стульев сломалось крепление. В течении недели пытались вернуть эти стулья в магазин. В магазине сказали что это механическое повреждение и ни возврата ни обмену товар не подлежит. Скажите пожалуйста какие права мы имеем в данной ситуации и возможно ли получить от магазина возврат денег или обмен на качественный товар?

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Стул туристический
« : 14 Август 2013, 20:23:15 20:23 »
Здравствуйте.

Разрешение сложившейся ситуации зависит от характера недостатка и наличия или отсутствия гарантийного срока на товар.

1-й вариант - товар гарантийный


При условии, что гарантийный срок был установлен на товар, от вас требуется обратиться к продавцу с письменной претензией, содержащей одно их требований: 1. о безвозмездном устранении недостатка, 2. о замене товара, 3. о соразмерном уменьшении цены или 4. о возврате уплаченных за товар денег.

Продавец имеет право провести проверку качества и по ее результату принять решение. Если недостаток носит производственный характер,то продавец должен удовлетворить заявленное вами требование. Если он считает, что недостаток возник по вашей вине, то вы вправе требовать проведения экспертизы независимым от продавца лицом. Данную экспертизу оплачивает лицо ни в чью пользу заключение. Если ваша вина, то вам ее и оплачивать. Другой вариант, это после несогласия с результатами проверки качества обращаться в суд. До обращения в суд рекомендовал бы показать стулья специалистам, чтобы быть уверенным, что выводы судебной экспертизы и соответственно решение будет в вашу пользу.

2-й вариант - гарантия на товар не устанавливалась.


В таком случае вам нужно обращаться к продавцу с доказательствами наличия в товаре недостатка производственного характера. К претензии должно быть приложено заключение специалиста.  Расходы по оплате экспертизы в этом случае по закону подлежат оплате продавцом.
В общем нужно сначала провести экспертизу и если она покажет, что недостаток производственный, то требовать от продавца, например возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков в размере стоимости экспертизы.

Можете подойти к нам в общество защиты прав потребителей (ул.Варенцовой д.9/18 оф.302) со стульями завтра во второй половине дня или в пятницу в течении дня . Мы бы посмотрели стулья и сразу бы объяснили какие перспективы имеются.

Оффлайн Evgeniy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Стул туристический
« Ответ #1 : 14 Август 2013, 20:42:39 20:42 »
Спасибо большое за ответ! Обязательно подъедем в пятницу.

Оффлайн Evgeniy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Стул туристический
« Ответ #2 : 15 Август 2013, 17:59:07 17:59 »
Здравствуйте. Сегодня сотрудники ООО "Планета" позвонили и предложили привезти стулья на экспертизу, что мы и сделали. Сказали, что в течении 20 дней, будет ответ. Скажите пожалуйста, как после этого  проверить достоверность документов проведенной экспертизы, если результат её проведения нас не устроит? К сожалению, мы с такими ситуациями ещё не сталкивались, и определить подлинность док-тов проведенной экспертизы вряд ли сможем самостоятельно.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Стул туристический
« Ответ #3 : 15 Август 2013, 20:14:43 20:14 »
Проверка качества товара не может проводиться 20 дней. Проверка качества проводится в срок не превышающий срок для удовлетворения заявленного потребителем требования. Иными словами, если вы потребовали замены, то решение вопроса о замене товара, включая проверку качества должно быть осуществлено в течении 7 дней. При требовании о возврате денег  срок проверки не может быть более 10 дней.

Заявляя о 20 днях продавец уже пытается вас обмануть. Да и о каких днях может идти речь, если речь идет не о неком очень сложном товаре (бытовая техника, автомобиль и т.п), а всего лишь о стульях. Любому специалисту за несколько минут осмотра станет понятно в чем причина возникновения недостатка и какой характер этот недостаток имеет.

Чтобы ваши права, как потребителя, не нарушались, рекомендую Вам воспользоваться правом участия в проверке качества (п.5 ст.18 закона ОЗПП). Уведомьте продавца, что желаете участвовать в проверке качества стульев и обязуетесь их представить в указанное продавцом место и время.

Нужно учитывать, что когда отдается готовый акт или заключение ПК - это одна ситуация, а когда например нужно исказить фактические выводы и сообщить об этом в лицо потребителю это другая ситуация. Шанс быть обманутым на проверке с участием потребителя все же пониже. Если вас будут обманывать, то вы это почувствуете.

Не оставляйте стулья продавцу, после ПК забирайте их с собой. До возврата денег или замены товар стулья это ваши вещи, которых вас никто не вправе лишить.

Еще хотелось бы сразу предостеречь Вас от возможных попыток продавца провести ПК за пределами Иваново. Проверка качества в силу закона это право продавца. Поскольку продавец, потребитель, товар и специалисты, способные определить причины возникновения недостатков в товаре, находятся в Иваново, то оснований для проведения ПК за городом не имеется. Попытки продавца провести ПК за пределами г.Иваново являются злоупотреблением правом, о чем конечно же нужно заявить в случае возникновения подобной ситуации.

Еще бывают продавцы желающие отправить товар для проверки изготовителю. Ну тут вообще без комментариев - просто бред. Ни один отечественный производитель никогда не признает своей вины в возникновении недостатка. На такие проверки "от изготовителя" само собой соглашаться не надо.

Если по результату ПК будут сомнения, то подходите к нам в офис со всеми документами, относящимся к данной покупке, и  стульями.

 

Яндекс.Метрика