Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Могу я получить деньги обратно за наушники?  (Прочитано 5145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ян Линдеберг

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Могу я получить деньги обратно за наушники?
« Ответ #-1 : 04 Декабрь 2011, 15:26:21 15:26 »
Добрый день! Столкнулся с такой неоднозначной проблемой: купил вчера вакуумные наушники Skullcandy Ink'd with mic в м-не компании "Евросеть", причем перед покупкой продавец не позволил проверить наушники (сославшись на то, что нарушится целостность упаковки, и в случае отказа с моей стороны он не сможет их продать), а дал послушать точно такие же свои. Когда я пришел домой, то обнаружил, что при переключении трека, либо остановке отчетливо слышен фоновый шум - тихое шипение. Через некоторое время (после остановки) шум прекращается. В связи с этим хотелось бы вернуть наушники и получить обратно деньги. Собственно, вопрос: смогу ли я вернуть их и на что я могу сослаться при возврате - на брак, либо на несоответствие моим требованиям? Хотелось бы получить вразумительный ответ, опирающийся на правовую информацию. Спасибо

id7443513

  • Гость
Здраствуйте.
На будущее - в соответствии с Правилами торговли вы вправе требовать демонстрации товара до его передачи вам.
С точки зрения преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" и брак (посторонний повышенный фоновый шум) и несоответствие наушников вашим требованиям (при условии что вы о них сообщали продавцу) является недостатком1.
Если при покупке вы сообщали продавцу об опредленных требованиях к товару, в частности по отсуствию шумов,  и  имеются свидетели данному факту (без них вряд ли что-то получится), это будет несоответстивем товара целям о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора - недостатком товара.
Со вторым вариантом все не так просто как хотелось бы. Чтобы считать недостатком шипение  в наушниках необходимо, чтобы фоновый шум превышал обязательные требования, предусмотренные законом либо в установленном им порядке (ГОСТ, СанПиН и т.п.) или имелось несоотвествие товара с информацией на упаковке и в сопроводительной документации. О превышении фонового шума могут судить только специалисты, после ознакомления с документацией (техническими характеристиками) на наушники и измерения уровня шума. Несоответствие информации о товаре тоже могут выявить только специалисты (сравнение указанного и фактического уровня шума).
Если какой-либо вариант будет доказан, то далее как обычно обращение к продавцу с претензией (бланк можно на сайте в разделе "Образцы претензий" скачать) с соответствующим требованием в порядке ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Ваш вопрос в большей степени не правовой, а технический. Правовая информация которая необходима для правильного рассмотрения вашей ситуации включает понятие недостатка, указанное в преамбуле, статьи 18 и 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".


1недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Оффлайн Ян Линдеберг

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Могу я получить деньги обратно за наушники?
« Ответ #1 : 05 Декабрь 2011, 15:16:15 15:16 »
Спасибо! Вы мне очень помогли

 

Яндекс.Метрика