Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Проблемы с магнитолой.  (Прочитано 6504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BeetleMen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #-1 : 08 Май 2013, 13:27:24 13:27 »
Здравствуйте. У меня следующая ситуация. Перед новым годом зашел в магазин "техно сила" который в сер.гор.
Увидел что продается по акции авто магнитола, по привлекательной цене. Не долго думая, купил. Магнитола "мистери" с выдвижным сенсорным экраном. Установил, все работало как часики, нарадоваться не мог. Пару дней назад ждал одного человека, выдвинул экран стал смотреть фильм, через двадцать минут экран вдруг заморгал и погас. Звук продолжал идти, сенсор на экране тоже реагировал. Расстроился, выключал, включал все тоже самое. звук идет, сенсор работает, а экран не включается, думаю все экран сдох. На следующий день решил проверить, включаю, ура, все работает. Думаю пускай поработает. через 7 минут работы та же ситуация заморгал, выключился. Перегревается что ли!?. включил через 5 часов все опять заработало. через полторы минуты снова заморгал и выключился. Так как мне быть в таком случае? Гарантия год до декабря еще. Просто если вынимать магнитолу, что ОЧЕНЬ проблематично, вставлял с большим трудом и нести в сц она там заработает как и должна, мне скажут чего принес, она работает. Она может и 30 минут поработать нормально, а может и 2 минуты. На что вообще могу рассчитывать на ремонт или на возврат? И что нужно делать?!

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Проблемы с магнитолой.
« : 08 Май 2013, 13:53:06 13:53 »
Здравствуйте.

Недостаток, который проявляется не периодично или постоянно, а когда ему вздумается - "плавающий", самый худший для потребителя вариант. Велик шанс, что при проверке качества недостаток не будет выявлен.

В подобных случаях мы рекомендуем активно попользоваться всем функционалом аппарата. Возможно при использовании какой-то функции магнитолы текущий или иной недостаток проявится стабильно. Если выявите какую-то закономерность (временную или использование каких-то функций, иную), то обращайтесь к продавцу с претензией с одним из требований - возврат денег, замена товара, устранение недостатка, соразмерное уменьшение цены.

Даже если вы не можете выявить такой закономерности, то все равно обращайтесь к продавцу с претензией. Нужно обязательно пытаться.  Требуйте проведения проверки качества со своим участием и лично представляйте магнитолу специалисту.

При  наличии любого недостатка производственного характера (в том числе несущественного) вы вправе рассчитывать на удовлетворение заявленного вами требования.

ВАЖНО. Ваша магнитола не входит в перечень технически сложных товаров. При попытке продавца отправить вас в сервис на ремонт, отправьте его ознакомиться с перечнем технически сложных товаров.



Оффлайн BeetleMen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #1 : 15 Май 2013, 08:30:35 08:30 »
Здравствуйте. Сделал все как Вы сказали. В магазине сказали мне, нужно отправить в СЦ на проверку качества и что  по закону она составляет 21 день. На мое несогласие отдавать очень были возмущенны. Отдаю претензию прошу ознакомится и расписаться.  Прочитали все доскональна в двух экземплярах и с очень большим недовольством взяли претензию, со словами: "не усложняйте себе жизнь, давайте магнитолу, так будет лучше".
Сказали что не один СЦ не пускает присутствовать при ПК. Еще сказали, если при ПК поломка не выявится или выявится по моей вине, то я должен буду оплатить в полном объеме ПК. А как вообще должна проходить ПК? Взять эту магнитолу, ее включаешь, выдвигаешь монитор, он работает секунд 20, потом выключается. Этого достаточно? Или нужно вскрывать и проверять микросхемы? Как же они могут понять по чьей вине случилась поломка?

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #2 : 15 Май 2013, 14:24:43 14:24 »
Добрый день!

В соответствии с законом проверка качества должна быть проведена в срок, не превышающий срок для удовлетворения заявленного требования. При требовании о замене – максимум 7 дней, при возврате денег – максимум 10 дней.

Никакого 21 дневного срока закон о защите прав потребителей не содержит. Продавец просто вам лжет.

Правильно продавец говорит, что не надо усложнять себе жизнь. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТДАВАЙТЕ ПРОДАВЦУ МАГНИТОЛУ. Передача товара продавцу чревата. Хорошо, если по тихому отремонтируют и скажут, что недостаток не подтвердился. Могут, например и воды капнуть на магнитолу, обвинив вас в нарушении правил эксплуатации и отказ в удовлетворении заявленного вами требования. Так, что пускай магнитола будет у вас, «так будет лучше».

В соответствии с п.5 ст.18 Закона ОЗПП вы, как потребитель, вправе присутствовать на проверке качества. А что там придумывают продавцы и сервисы, это просто бред. Не пускают, значит вопрос придется решать через суд, где за данное нарушение прав потребителей будет взыскана компенсация морального вреда.

Проверка качества товара это ПРАВО (не обязанность) продавца. Проверка качества вне зависимости от ее результата для потребителя производится бесплатно. Реализация продавцом своего права за чужой счет (за счет потребителя) это из области бредовой фантастики.

То ли продавец просто не сведущий в данном вопросе, то ли он очередной раз пытается ввести вас в заблуждение – обмануть.

Возможно продавец путает понятия проверка качества и экспертиза.
Экспертиза товара является платной. Экспертиза это следующий этап после проверки качества. Экспертиза проводится только по требованию потребителя, при условии, что потребитель не согласен с причинами возникновения недостатка в товаре, установленного в ходе проверки качества.

В общем и в этом вопросе продавец вам солгал.

Проверка качества (ПК) включает осмотр товара, проверку его работоспособности, разборку и осмотр всех частей магнитолы, включая все элементы на печатной плате, измерение напряжения и сопротивления в контрольных точках с целью установления причины возникновения недостатка.

Оффлайн BeetleMen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #3 : 24 Май 2013, 09:50:59 09:50 »
Добрый день. Снова по поводу магнитолы. С магнитолой выявил такую закономерность, чем дольше ее не включать тем дольше работает монитор. Каждый день включать работает секунд 20-30. Три дня не включал проработала 5 минут, неделю не включал проработала 20 минут. Вообщем ситуация следующая. Как ранее писал, 14.05 была вручена претензия продавцу с требованием возврата уплаченной суммы. Через два дня мне позвонили из магазина сказали придти 20.05 в СЦ "спектр-сервис" для проверки качества. Прихожу, заполнил бумаги которые они мне дали, пришел специалист начал проверять при мне. Естественно она включилась, т.к. лежала в коробке уже неделю. Я ему рассказал всю ситуацию, он подождал несколько минут и говорит, что у него нет времени долго ждать. Или забираете магнитолу, в акте пишем что работает, или оставляете нам для более тщательной проверки. Сказал что включит ее на 3 суток, если за 3 суток проблема не выявится значит все работает, если как только выявится мне сразу позвонят, приехать забрать акт. Я согласился. Написал заявление, что соглашаюсь на ПК без моего присутствия. В течение 3 дней мне не позвонили, прихожу сам. Девушку спрашиваю: "проверили магнитолу" она говорит нет, когда проверят не знает, ПК у них проходит 21 день, у мастера завал, по 20 магнитол в день приносят.  Попросил мастера вызвать который принимал, отказала. Как быть дальше? Сегодня 10 день после того как отдал претензию на возврат.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #4 : 24 Май 2013, 16:47:07 16:47 »
Ну и зря отдали. Магнитила теперь будет там лежать и пылиться пока вы ее не заберете.  Имело смысл забрать погонять ее чуток и вернуться продемонстрировать дефект.
Ну а сейчас придется либо дожидаться пока разродится Спектр-Сервис либо все сначала начинать, конкретизируя время проявления недостатка.

Оффлайн BeetleMen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #5 : 24 Май 2013, 16:53:39 16:53 »
А то что прошло 10 дней уже с мемента вручения претензии?! В магазин нельзя идти и требовать деньги?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #6 : 24 Май 2013, 17:54:03 17:54 »
Не только можно идти и требовать возврата денег, но и нужно.

Оффлайн BeetleMen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #7 : 25 Май 2013, 14:36:13 14:36 »
Тогда какая мне будет разница сколько магнитола будет пылиться в СЦ. Пусть хоть год пылится, раз 10 дней уже прошли и магазин должен выплатить деньги. За каждый день просрочки, я так понимаю, магазин должен еще выплатить 1% от стоимости или нет?! Или это уже только через суд можно требовать? А что если магазин будет тянуть с выплатой и через неделю, две, СЦ напишет заключение, что недостаток неподтвердился?!

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #8 : 26 Май 2013, 15:41:34 15:41 »
Продавца стоит теребить, чтобы он трёс СЦ. Но когда речь о Спектр-Сервисе, то тут пошевелить не удастся. Ваша магнитола действительно будет год пылиться в Спектр-Сервисе и с учетом особенностей проявления недостатка (чем больше не работает аппарат, тем позже проявляется дефект) будет возвращена с указанием на отсутствие недостатка. В этом случае пени не подлежит уплате ни в досудебном порядке, ни через суд.

Оффлайн BeetleMen

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #9 : 27 Май 2013, 08:53:29 08:53 »
А можно написать заявление о возврате магнитолы? У вас есть подобные образцы? Что бы начать все заново, и уже предоставить специалисту магнитолу, погоняв ее заранее, зная, что она уже не включится. Эх понадеялся на добропорядочность специалиста. Он то мне пообещал, что сейчас же включит ее на 3 суток, и через 3 суток я смогу ее забрать с заключением.

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Проблемы с магнитолой.
« Ответ #10 : 27 Май 2013, 11:48:18 11:48 »
Таких форм заявлений не существует. Просто идите в СЦ и требуйте возврата магнитолы.
Заявляйте требование и не отдавайте продавцу или СЦ магнитолу, требуйте  проведения проверки качества с вашим участием. На проверку нужно идти с таким расчетом, чтобы недостаток проявился в минимально возможное время после начала проведения ПК.

 

Яндекс.Метрика