Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Претензия по внешнему виду.  (Прочитано 5128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытная

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Претензия по внешнему виду.
« Ответ #-1 : 06 Май 2013, 12:03:19 12:03 »
Здравствуйте!
Вопрос вот в чем: клиент на адресе принимает товар, расписывается в акте приема-передачи, а спустя какое-то время находит дефекты явно механического характера (царапина, скол).
Вопрос:
1. Должен ли магазин бесплатно менять детали, если в момент приемки дефекты заявлены не были, но в акте приемки расписывался муж клиентки, (она в этот момент была рядом), а теперь заявляет, что нигде не расписывалась и ей ничего не показывали.
2. Должен ли магазин менять стеклянные фасады на которых клиент обнаружил царапины спустя неделю эксплуатации. Пожалуйсто укажите ссылки на статьи.

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Претензия по внешнему виду.
« : 06 Май 2013, 12:29:03 12:29 »
Добрый день!

В соответствии со ст.459 ГК РФ  риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Поскольку передача была по акту в месте жительства потребителя, то продавец исполнил свои обязательства по передаче товара. Ссылка потребителя на то, что он не расписывался,  делал это член его семьи, в данном случае не пройдут. Сам потребитель предъявляет претензию по качеству каких-то составляющих товара, что свидетельствует о получении товара. Кроме того, на сколько я понял имеются свидетели, способные подтвердить факт присутствия потребителя при передаче товара.

После передачи товара продавец отвечает только за недостатки производственного характера (п.6 ст.18 ОЗПП). Нужно провести проверку качества (сфотографировать дефекты - на всякий случай) и по ее результату принять решение. Если все дефекты непроизводственного характера, а на момент приемки потребитель о них не заявил и не сделал этого даже в ближайшие 2-3 дня после передачи товара, то оснований для удовлетворения заявленных им требований не имеется.

Оффлайн Любопытная

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Претензия по внешнему виду.
« Ответ #1 : 06 Май 2013, 13:17:38 13:17 »
Спасибо большое за разьяснения.

 

Яндекс.Метрика