Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат товара приобретенного дистанционным способом.  (Прочитано 6573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытная

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Снова, Здравствуйте!Вот вроде кажется, что уже все знаешь и при этом каждая ситуация индивидуальна.
Клиент приобрел мебельную стенку дистанционным спобом. Мебель на адрес привезли и бесплатно собрали. Спустя два дня клиент написал заявление на возврат. А вопрос вот в чем? Должны ли мы отправлять своих сборщиков и машину, чтобы забрать мебельс адреса ( ведь это влечет большие затраты, оплату работы сборщиков, оплата машины) или клиент должен сам привезти мебель обратно в магазин. И второе, мы понимаем, что клиент должен компенсировать расходы продавца на доставку товара от потребителя, а как же тогда расходы на транспорт когда мы ездили за товаром на фабрику в другой город, расходы на машину когда первый раз возили мебель на адрес покупателя. Получается все права у покупателей, а мы чем виноваты. Спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте!

Дистанционную продажу регламентируют ст.497 ГК РФ, ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правила продажи товаров дистанционным способом.  Ими определено, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


Если вам товар не нужен, то можете машину и грузчиков не направлять, шучу  :)  Конечно же это нужно делать и именно вам, потребитель уже утратил интерес к товару. вам нужно вернуть товар сохранным для последующей продажи.

В силу закона потребитель обязан компенсировать продавцу только расходы по доставке товара от места нахождения товара у потребителя до продавца. Иных компенсаций, в том числе ваших затрат по доставке товара с другого города,  закон не предусматривает.

Стороны могут определить, что потребитель может и сам привезти мебель к вам в магазин. В этом случае он вам ничего не обязан будет компенсировать, вы ему должны будете вернуть 100% уплаченной им за товар суммы.

Права есть и покупателя и у продавца. Просто при дистанционной продаже у продавца риски значительно больше. Это необходимо учитывать при ведении подобного бизнеса.


 

Яндекс.Метрика