Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат стула из-за скрипа.  (Прочитано 5402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытная

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Возврат стула из-за скрипа.
« Ответ #-1 : 26 Февраль 2013, 13:19:33 13:19 »
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста-такой вопрос.
27.11.12 клиент приобретает барный стул. Спустя 3 месяца-приходит и пишет заявление на возврат товара на основании обнаружении брака. Стул скрипит когда на него садишься.
Вопрос: обязан ли продавец вернуть деньги или отремонтировать товар и в какой период клиен может вернуть некачественный товар.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат стула из-за скрипа.
« : 26 Февраль 2013, 16:15:17 16:15 »
Добрый день!

Ответ на интересующий вас вопрос зависит от ответа на вопрос кто ваш клиент. Если это организация, например кафе-бар, использующая стол в предпринимательских целях, то подлежит удовлетворению лишь требование об устранении недостатка в соответствии с нормами Гражданского кодекса. Возвращать деньги или менять вы обязаны только если недостаток является неустранимым.

Если клиент это потребитель, использующий барный стул у себя дома, а имеющийся недостаток - скрип стула носит производственный характер, то он вправе заявить по своему усмотрению одно из требований  - ремонт, замена или возврат денег.
В  силу закона вы как продавец имеете право провести проверку качества товара чтобы определиться  с характером недостатка - производственным или возникшим по вине потребителя. Исходя из характера недостатка решить удовлетворять заявленное потребителем требование или отказать.

Срок устранения  недостатка устанавливается соглашением сторон. Если соглашение не достигнуто, то незамедлительно- в минимально возможный срок. В любом случае ремонт не боле 45 дней.

На возврат уплаченной за товар суммы закон отводит максимум 10 дней. В эти же 10 дней вы имеет право провести проверку качества.

В случае удовлетворения требования о возврате уплаченной суммы по вашему требованию потребитель обязан вернуть товар ненадлежащего качества.


Оффлайн Любопытная

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Возврат стула из-за скрипа.
« Ответ #1 : 01 Март 2013, 15:48:42 15:48 »
Если можно еще один вопрос.
Клиент без предварительного звонка привозит стул в магазин и требует его принять. Обязаны ли мы принять его сразу? При этом клиент пишет заявление: прошу вернуть денежные средства, но при этом не указывает причину возврата товара. Что мы должны ответить клиенту на заявление.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат стула из-за скрипа.
« Ответ #2 : 01 Март 2013, 16:14:31 16:14 »
В любом случае требование потребителя должно быть мотивированным и основано на нормах действующего законодательства. В отношении розничной мебели это могут требования, связанные с ненадлежащим качеством товара (ст.18 Закона "О защите прав потребителей") и требование по обмену товара надлежащего качества (ст.25 ЗОЗПП).

Не имея оснований требования, не понимая суть претензий, продавец не обязан удовлетворять требование потребителя о возврате денег. Клиенту нужно сообщить, что в отсутствие мотивировки вы не можете вернуть деньги.  Принимать без мотивировки ничего не надо, а если приняли, то уведомить потребителя, что его требование будет рассмотрено только после получения вами мотивировки возврата уплаченной за товар суммы.

Если в последующем потребитель уточнит эти основания и заявит требование по возврату денег за стул надлежащего качества, то это требование в силу ст.25 ЗОЗПП удовлетворению не подлежит (по умолчанию только обмен, возврат денег только при отсутствии подходящего потребителю товара).
Если заявит это же требование и укажет на какие то недостатки, то в этом случае необходимо будет провести проверку качества товара. В ходе ПК определить наличие недостатка, при его наличии установить причину возникновения и характер недостатка (производственный или по вине потребителя). Исходя из характера недостатка удовлетворить заявленное требование или отказать.


Оффлайн Любопытная

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Возврат стула из-за скрипа.
« Ответ #3 : 01 Март 2013, 16:33:11 16:33 »
Большое спасибо за подробный и развернутый ответ. Вы нас очень выручаете.

 

Яндекс.Метрика