Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Мобильные телефоны и смартфоны: ремонт, обмен, замена и возврат денег  (Прочитано 151312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
В чем заключается недостаток и как часто он проявлялся? Можно ли его в течении дня обнаружить?

Оффлайн Flame

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Недостаток не один - 1-самопроизвольно идут полосы по экрану, как рябь на телевизоре, после этого сам перезагружается, 2-теряет сеть ( он с сим картой) даже если стоишь на месте, чтобы сеть появила надо перезагрузить и поймает (симки ставили разные, дело не в них), 3- около недели не мог найти спутники, а это его прямая обязанность, мы где-то месяц его не включали, потом включили- нашел (это вообще никак не доказать), 4-тач работает не с 1 раза, на одно место надо нажать раза 3, 5- самопроизвольно разряжается даже в выключенном состоянии,
Все это было предъявлено сервису. Полосы по экрану и перезагрузку удалось снять на видео.

Оффлайн Натали

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Спасибо большое за ответ и все разъяснения! Будем действовать решительно :)

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Недостаток не один - 1-самопроизвольно идут полосы по экрану, как рябь на телевизоре, после этого сам перезагружается, 2-теряет сеть ( он с сим картой) даже если стоишь на месте, чтобы сеть появила надо перезагрузить и поймает (симки ставили разные, дело не в них), 3- около недели не мог найти спутники, а это его прямая обязанность, мы где-то месяц его не включали, потом включили- нашел (это вообще никак не доказать), 4-тач работает не с 1 раза, на одно место надо нажать раза 3, 5- самопроизвольно разряжается даже в выключенном состоянии,
Все это было предъявлено сервису. Полосы по экрану и перезагрузку удалось снять на видео.

Идите в салон за аппаратом, проверяйте наличие недостатков в Связном, до проверки работоспособности и наличия/отсутствия повреждений ни в каких документах не расписывайтесь. Крайне желательно выполнять указанные действия в присутствии свидетелей (друзья, коллеги). При обнаружении недостатков об этом устно и письменно заявить, то есть указать, что недостатки в 45-ти дневный срок не устранены, их наличие продемонстрировано продавцу и изложить требование, например, о возврате уплаченной за товар суммы. Сам после вручения претензии лучше забрать (чтобы его позже не отремонтировали).

Если недостатки при проверке не будут обнаружены, то забирайте и дальше действуйте по ситуации.

Оффлайн Flame

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Идите в салон за аппаратом, проверяйте наличие недостатков в Связном, до проверки работоспособности и наличия/отсутствия повреждений ни в каких документах не расписывайтесь.
Вы наверно не поняли или забыли что аппарат сдан не в магазин а в асц.
Сегодня были там. Ничего в нем не сделано.. Типо недостатков при диагностике не обнаружено. Включили навигатор, симку не видит, показали технику, еще показали ему видео со снятым глюком с полосами на экране, он говорит что при диагностики у него все было нормально, забирать его не стали, он сказал будет его еще проверять. Итого получается что он у них лежит с 30.06

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Аппарат оставьте в АСЦ. Заявление в АСЦ об отказе от ремонта  в виду нарушения срока ремонта имеется.
Претензия Связному о возврате денег за товар ввиду нарушения срока ремонта также имеется. Имеется отказ Связного. Далее вопрос решается через суд, подавайте иск.

В АСЦ больше ходить не надо. Если отремонтируют, вам же и лучше от этого - недостаток был, но устранен с нарушением срока.


Оффлайн Yana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как мне поступить! Ситуация следующая: купила смартфон, через 3,5 месяца появилась ошибка приложения из за которой нельзя было пользоваться телефоном. Отдала в Связной (где купила), они отправили в СЦ. Там его отремонтировали, чего то там заменили. В акте в графе дефекты написали "не включается". Вернули мне. Работал. Через неделю стал периодически зависать, не включался. Написала претензию. Сказали либо претензия. либо проверка качества. Выбираю проверку - дефекты ведь реально есть! Проверку при мне произвести не возможно, соглашаюсь на проверку в Москве (сама живу в Белгородской области). Проверка подтверждает ВСЕ заявленные дефекты, но не признает их существенными, предлагают очередной гарантийный ремонт. Так как доверия уже к этому СЦ нет, (новые недостатки появились после первого ремонта) обращаюсь напрямую в другой авторизованный СЦ (не через Связной). Там проводят диагностику. Дефекты не обнаружены. Рекомендации: убрать карту памяти, сменить сим карту. Убираю, меняю. Пользуюсь 2 недели, все это время смартфон по несколько раз в день не включался на входящий звонок, и после зарядки. Зависает при работе. Несу еще раз в СЦ напрямую. И опять же: заявленные дефекты не обнаружены! Но они РЕАЛЬНО есть! Из за его нестабильной работы у меня проблемы с работодателем!
Вопрос следующий: если в первом акте в заявленных дефектах написано: не включается. и был ремонт, а проверка качества подтвердила новые дефекты, но не признала их существенными, могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи? Как мне правильно поступить в данной ситуации? Гарантии осталось 15 дней! Очень жду Вашего ответа! Спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте. Если у вас имеется документ об устранении недостатка - телефон не включается и в настоящее время имеется тот же самый дефект, то нужно обращаться к продавцу с письменной претензией. В претензии должно быть требование, например о возврате уплаченной за товар суммы. Повторное появление одного и того же дефекта является существенным недостатком.

У вас проявившийся недостаток не является таким же как и первично устраненный. Поэтому недостаток у вас не является существенным. Замена телефона или возврат денег в настоящее время не возможны.

Кроме того, ситуация у вас осложняется тем, что недостаток является "плавающим" , то есть дефект то проявляется, то временно не проявляется. При наличии такого недостатка решать любые вопросы крайне затрудни тыльно. В любом СЦ телефон проверяют 5-15 минут.

При наличии плавающего дефекта рекомендую 1) сохранить все ценные со своего телефона на комп 2) произвести сброс настроек телефона на умолчание (заводские) 3) попользоваться всем функционалом - велик шанс, что выявится дефект стабильно проявляющийся. После выявления стабильно появляющегося недостатка можно обращаться к продавцу или в АСЦ за устранением недостатка. При сдаче в ремонт нужно дефект продемонстрировать приемщику и потребовать, чтобы в документе указали, что недостаток продемонстрирован приемщику.

Как вариант вы можете обратиться к продавцу с требованием об устранении имеющегося недостатка и проведении проверки качества со своим участием. На вашем экземпляре отметки о получении претензии. При этом телефон продавцу отдавать не надо. Если вам откажут в реализации права на участие в проверке качества, то обращайтесь в суд спустя 45 дней после вручения претензии. Перед обращением в суд найдите экспертную организацию, где экспертиза проводилась бы не в течении часа, а при необходимости несколько дней.

Оффлайн Yana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Спасибо за ответ! Сейчас идет жесткая борьба с СЦ, который утверждает, что дефект не обнаружен, я настаиваю на проведении длительной проверки, они упираются. Сегодня буду звонить директору СЦ и пробовать решить вопрос о более длительной проверки телефона.

Оффлайн Yana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Ну ничем хорошим переговоры с СЦ не закончились - вернули смартфон с пометкой: без ремонта. Как теперь правильно поступить: если я отнесу его обратно в Связной, для дальнейшей передачи его в СЦ, то они могут написать тоже самое, плюс ко всему гарантия на исходе. Потянут время и все. Или все же нести и настаивать на том, что они же при проверки качества подтвердили наличие заявленных дефектов? Акт с подтверждением выдали 20 мая, а уже 24 сентября, не будет ли это подозрительно - что это за дефекты такие, которые особо и не мешали на этом промежутке? Спасибо за ответ.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Если на руках имеется акт (заключение) АСЦ о наличии недостатка - планшет не включается, то нужно идти к продавцу, и ссылаясь на наличие существенного недостатка требовать возврата денег либо замены товара (только одно из требований). Сколько времени прошло со времени выдачи акта ПК не важно (люди болеют, в командировки отпуска ездят, заняты иными житейскими делами).

Если указаны другие дефекты, то только в ремонт или искать недостаток постоянно проявляющий (как указывал выше). Еще вариант решения проблемы - обратиться к продавцу с требованием об устранении имеющегося недостатка и проведении проверки качества со своим участием (бланк претензии лучше использовать с нашего сайта). При этом телефон продавцу не отдавайте. Если вам откажут в реализации права на участие в проверке качества, то обращайтесь в суд на исходе или спустя 45 дней после вручения претензии. Перед обращением в суд найдите экспертную организацию, где экспертиза проводилась бы не в течении часа, а при необходимости несколько дней.



Оффлайн Wacky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Константин добрый день.

Помогите разобрать в ситуации: телефон приобретен после 24 ноября 2011 года и вышел и строя  по окончании гарантийного срока, но в течении 2 лет с даты продажи. Есть акт авторизованного сервисного центра о необходимости замены платы с указанной ценой работ всего на 500 руб. ниже цены нового телефона.
Цель получить деньги за не исправный телефон.

У Вас эта ситуация , как я понял, описывалась по отношению к аппаратам приобретенным до 24 ноября 2011 года.

Дмитрий

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте.

Вообще ничего не понял. Все в одну кучу намешано.

Когда был куплен телефон? Телефон с сенсорным экраном или без такового? Каков срок гарантии на телефон? Был ли телефон ранее в ремонтах и если был, то в какие периоды и какие конкретно недостатки были устранены (исключительно данные из документов об устранении недостатков)? Какой недостаток имеется в настоящее время?

После ответа на поставленные вопросы я могу вам определенно ответить о возможности возврата денег за телефон или ее отсутствии. 

Оффлайн Wacky

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Телефон с сенсорным дисплеем и гарантией один год был куплен 29.12.12. за 4 690руб.
В течении гарайтийного срока один раз обращались из-за "зависаний". Авторизованный центр менял Программное обеспечение, есть акт.
После окончания гарантии перестал работать микрофон (абоненты не слышат звонящего).
Авторизованный центр, указанный на сайте компании производителя телефона, после диагностики выдал акт от 10.09.2014 о необходимости замены основной платы, стоимость работ 4000руб.
От выполнения работ за мой счет я естественно отказался т.к. они сопоставимы со стоимостью нового телефона. Получил телефон обратно вместе с актом оценки.

Хочу вернуть телефон на основании того, что он имеет существенный дефект (стоимость ремонта сопоставима с ценой нового телефона).

Заранее спасибо за ответ. 
 

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Вам нужно обратиться к продавцу с претензией. В претензии указать, что 29.12.2012 был куплен телефон (марка, модель, IMEI) стоимостью 4690 руб. На проданный товар был установлен гарантийный срок 12 месяцев. По  истечению гарантийного срока, но в пределах 2-х лет со дня передачи товара в телефоне был обнаружен недостаток  - процитировать заключение АСЦ.  Согласно заключения АСЦ недостаток носит производственный характер (нарушения правил эксплуатации не имеется). АСЦ определено, что для устранения недостатка требуется замена основной (системной) платы. Стоимость платы и работ по ее замене составляет 4000 руб.
В соответствии с преамбулой Закона ОЗПП недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, является существенным.
Согласно пп."б" п.13  Постановления Пленума Верховного суда РФ №17 от 28.06.2012 года недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Принимая во внимание, что стоимость телефона составляет 4690 руб., а стоимость затрат на устранение недостатка в размере 4000 руб приближена к стоимости телефона, имеющийся недостаток является существенным.
Далее сослаться на п.1 ст.18 и ст.22 и потребовать возврата уплаченной на товар суммы. К претензии необходимо будет приложить копию заключения АСЦ.

 

Яндекс.Метрика