Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Мобильные телефоны и смартфоны: ремонт, обмен, замена и возврат денег  (Прочитано 151310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Зайдите в любой салон "Евросети", а лучше по месту покупки и попросите выдать товарный чек. Для выдачи товарного чека потребуется марка и модель телефона, а также IMEI. Для суда кассовый или товарный чек очень нужен, иначе придется свидетелями доказывать факт покупки (дату, наименование товар и стоимость).

Оффлайн Nick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Очень прошу помощи по такой проблеме. Купил 10.03.2015 смартфон htc one в Евросети, дома того же дня обнаружил трещину на боковой грани, плюс распаковал комплектные наушники - одно ухо вообще нерабочее оказалось.

На следующий день принес телефон обратно, мне сказали (а с законом я на Вы, к сожалению), что у меня один вариант - сдать на экспертизу, которая проходит 20 дней. Продавец даже проверил наушники с другим телефоном, подтвердил, что нерабочее ухо.
Насчет трещины сказали, что я мог его уронить, конечно же:) Наверное, это сложно будет доказать, но тем не менее, трещина была до покупки, уверен абсолютно, в ней даже пыль или типа грязи можно разглядеть (у них, к слову, на витрине такой же стоит сейчас аппарат с еле заметными, но трещинами).

Написал заявление на экспертизу (или как оно называется), претензии дословно:
не работает наушник, требуется обмен наушников. имеются мелкие трещины на боковой панели телефона (со слов клиента эти трещины имелись до покупки телефона, но замечены не были при приобретении) клиент хочет, чтоб проверка качества определили время образования трещин. клиент требует обмен/возврат.
По глупости, наверное, готов был обменять телефон на другой новый с другим же полным комплектом, поэтому обмен тоже указали.

Отправлено 11.03. Мне выдали копию, и, собственно, все, обещали позвонить.
Далее, прошло 20 дней, мне не звонят, я прихожу в салон, говорят, ещё не пришел тел, обещают позвонить как только, так сразу. Сегодня уже 08.04, получается, прошло 27 дней, а телефон все ещё везут, мне ни разу не звонили, узнаю об этом, когда в какой уже раз захожу в салон узнать, пришел ли телефон - говорят, что понимают, что долго, но...

Скажите, пожалуйста, что я могу сделать в этой ситуации? Ждать, когда придет-таки телефон? Или прийти, к примеру, уже завтра с претензией вернуть деньги, в связи с нарушением сроков экспертизы. Насколько я понял, пени уже 8 дней по закону за задержку - могу ли с них требовать это?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Нарушение срока разрешения требования потребителя не влечет удовлетворение какого-либо требования. Иными словами, прошедшие 27 или более дней не дают вам права требовать, например, возврата денег.

Заявленное требование подлежит удовлетворению только при наличии в товаре недостатка производственного характера. Из указанного вами следует, что недостатков производственного характера в телефоне не имеется. Если вы при передаче товара не зафиксировали наличие дефектов в телефоне, то по закону весь риск перешел на вас - ответственность несете вы. Ни один эксперт не определит время возникновения повреждения, а без этого нельзя определить виновное лицо. Повторюсь закон в таком случае возлагает ответственность на покупателя. Никакие пени вам не положены. Пени выплачиваются когда имеется недостаток производственного характера и нарушен срок удовлетворения заявленного потребителем срока - не ваш случай.
Если вкратце, то дело ваше безнадежное.

Оффлайн Nick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Спасибо за ответ!
Но разве неработающие наушники это не недостаток производственного характера? И как я мог их проверить до покупки, если они запечатаны?

И сроки ведь по факту в любом случае нарушены, неужели продавец не несет никакой ответственности за задержку экспертизы больше чем на неделю?

Вот и позвонили сегодня, в салон иду, тел привезли...
Подскажите ещё, пожалуйста, если предложат обмен на другой такой же телефон, если найду снова у такого трещины, потертости т.п. (с витрины дадут), могу я требовать новый, запечатанный в коробке телефон? Даже если его нет в наличии в данном магазине или там на ближайшем складе.

Оффлайн midisa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Добрый день!
Приходится мне снова к Вам обращаться за помощью!
Вы посоветовали мне подать претензию по причине существенного недостатка. Я сделал это, но на день раньше Вашего ответа, поэтому не использовал формулировку "существенный недостаток"... Посты №189-192.
Мне пришел ответ по почте (yadi.sk/i/TvKiwmQUfsqNT). Что мне делать? Ведь я сильно сомневаюсь, что мой плавающий дефект всплывет в период экспертизы... Вот два акта о выполненнных работах из АСЦ:
1)yadi.sk/i/1AylcFPffss8i
2)yadi.sk/i/B4asAdZxfssCL
Есть ли у меня основания на то, чтобы мне вернули деньги без дополнительной экспертизы? Или все таки магазин имеет право на это? Как мне быстрее решить проблему? Спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Nick
Целостность и работоспособность товара должны проверяться при покупке. Если вы не проверили, то в соответствии с законом вы приняли на себя всю ответственность, все риски.

Абсолютно не важно могли вы повредить наушник или не могли. Если сможете доказать, что недостаток в наушнике (судя по всему нарушение целостности провода или отрыв в месте припоя) носит производственный характер, то здорово.

Продавец несет ответственность за нарушение срока удовлетворения заявленного потребителем требования, при условии, что в товаре имеется недостаток производственного характера. Ни про какие экспертизы в законе не говорится.

Замена осуществляется на новый, не бывший в употреблении товар, без повреждений и недостатков. Только вы можете определить какой товар вам нужен в нераспечатанной упаковке или какой-то иной.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
midisa
Обращайтесь с нормальной претензией. Сразу же указывайте в претензии о желании воспользоваться правом  на участие в проверке качества (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Просите продавца уведомить вас о времени и месте исследования товара в г.******* Укажите, что товар обязуетесь представить специалисту, осуществляющему проверку качества.
Не проявится недостаток на ПК  - значит вам не повезло.
ПК это право продавца, все продавцы телефонов всегда проводят ПК.

В Акте (кстати он один) не указано, что недостаток не подтвердился или возник вследствие нарушения правил эксплуатации. Перепрограммирование (перепрошивка) это ремонт, что и указано в акте в разделе выполненных работ.

Оффлайн Nick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Получается, закон такие косяки со стороны продавца по срокам ПК не предусматривает, ну да, это же российский закон :-\

Телефон привезли, в сервисе ему поменяли корпус, трещина признана дефектом корпуса, наушники заменили на новые. Директор точки сказал, что сам удивился решению СЦ заменить весь корпус. Оказывается, у всех подобных моделей боковые грани дефектные, трещины появляются. Плюс, обновили ПО.

Собственно, после проверки мной телефон и весь комплект в идеальном состоянии, рабочий - только подписал, что все проверил, с ремонтом согласен.
Есть подозрение, что камера розовит, но пока ещё не понял, надо поснимать. Продавец сказал, что, если что, так же на проверку качества, и, если признают брак камеры, то вернут деньги.

Спасибо вам за ответы большое!!

 

Яндекс.Метрика