Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Мобильные телефоны и смартфоны: ремонт, обмен, замена и возврат денег  (Прочитано 148887 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн людмила с.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте. В ноябре 2013г. купила смартфон с 2-мя сим картами. гарантия 1 год, еще не истекла. практически сразу обнаружила неполадку в связи 1-й сим карты, попытка дозвона на любой номер с 3-й, а то и с 5-й попытки. меняла местами сим карты, думала проблемы с оператором, результат тот же. обратилась к продавцу, проверил, подтвердил, что проблема имеется.предложил отправить телефон в сервисный центр для диагностики и, видимо, ремонта, если понадобится. как лучше поступить в данной ситуации? и какое время может занять проверка и ремонт? могу ли я заменить аппарат на другой, не участвуя в проверке?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте.

Если у вас аппарат с сенсорным экраном, ранее телефон в ремонте с указанным вами недостатком не был, то в данном случае удовлетворено может быть только требование о безвозмездном устранении недостатка (гарантийном ремонте).

Сейчас вернуть деньги или осуществить замену вы можете только если телефон не имеет сенсорного экрана либо имеет такой экран, но при этом точно такой же недостаток ранее уже устранялся (имеется документальное подтверждение).

Срок ремонта определяется соглашением сторон и любом случае не может превышать 45 дней. Сдавать в ремонт телефон вы можете продавцу или уполномоченной организации - авторизованному сервисному центру.

Оффлайн Надежда_П

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте, Константин, вопрос такой. 27.06.2014 сдала смартфон в ремонт (телефону чуть больше 2 лет, первый ремонт). С того времени от них нет ответа, когда звоню, трубку не берут, а когда прихожу, говорят, что нет нужной детали, они диагностику провели только недели через полторы, как я сдала телефон. В договоре дата окончания не указана (даже приблизительная). Подскажите, пожалуйста, сколько времени они могут так отвечать и ждать деталь? Начинаю нервничать, так как боюсь, как бы они телефон не потеряли. Заранее спасибо

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте Надежда.

Не вижу смысла связываться с организацией, не удосужившейся даже обозначить срок ремонта. Я бы на вашем месте забрал телефон из данной организации и отнес в другую. Перед тем как забрать телефон и расписаться в его получении я бы внимательно его осмотрел и проверил на работоспособность (если недостаток позволяет). Забрал бы, если бы состояние было бы не хуже, чем при передаче в ремонт.

Можно конечно требовать ремонта и в данной организации. Если срок ремонта не установлен, то он в любом случае должен быть разумным (ст.314 ГК РФ). 45-ти дневный срок можно считать разумным.

Если потеряют(ли), то вы вправе требовать предоставления в 3-х дневный срок аналогичного исправного телефона, а в случае  если это требование не будет исполнено, то двукратной стоимости телефона.

Оффлайн Зульфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
 Здравствуйте.  Телефон находится на гарантии. Сдала его в ремонт. Забрав телефон после ремонта, обнаружила, что заявленные неисправности не устранены. На следующий день обратилась к продавцу с претензией о возврате денег, сошлись на том, что продавец проведет проверку качества. Претензию не приняли, мотивирия тем, что по двум направлениям решения вопроса они не работают. Пришел ответ из СЦ о том, что заявленные дефекты не существенны. Я вновь написала претензию. Ответили письменно в течении10 минут, что в моем случае только ремонт. Сдала телефон на 2ой ремонт, с теми же неисправностями и также добавились новые: после проверки качества появилось темное пятно на экране сенсора и еще кое какие, не заявленные заранее.Скажите, пожалуйста, как мне действовать дальше.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте.

Запомните раз и навсегда - НИКОГДА не слушайте продавца. Продавцы (за крайне редким исключением) действуют в своих интересах, а не ваших.

При обнаружении после ремонта того же самого недостатка (не устраненного или проявившегося вновь) у вас было законное право на возврат денег либо замену телефона. Недостаток был у вас существенный.

Вы указали, что сдали на ремонт, но не указали завершен ли он в настоящее время. Если ремонт завершен, то имеются ли в текущий момент какие-либо недостатки в телефоне? Сообщите эти данные и я вам укажу перечень необходимых дальнейших действий.

Оффлайн Зульфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Здравствуйте Константин. На данный момент телефон находится у продавца, с 31 июля. Пока он даже не доехал до СЦ

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Если телефон у продавца и в нем по  прежнему присутствует недостаток, то вам необходимо:
1. забрать телефон у продавца
2. вручить продавцу претензию (№5 или №6 на http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov ), телефон продавцу или в СЦ не передавать
3. участвовать в проверке качества (телефон передаете специалисту и в вашем присутствии его проверяют).

Если телефон уже ремонтируется, то тут уже ничего поделаешь. Ждите окончания ремонта.

Оффлайн Зульфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Константин, сегодня отнесла продавцу претензию по образцу №5, претензию приняли. Срок рассмотрения 10 дней.
Проверку качества провели до 2го ремонта, в ответе содержалось, что недостаток не существенный. Про какую проверку качества тогда вы говорите - экспертиза что ли? Станет ли продавец проводить вторую проверку в моем присутствии.И еще вопрос: если мне все таки придет ответ о том, что надо дождаться телефона из ремонта, забирать ли мне отремонтированный телефон или все таки стоять на своем, на возврате денег. Правомерны ли будут в таком случае мои требования о возврате денег, если телефон будет исправен,работоспособен? Если телефон еще не доехал до СЦ. как мне его вернуть на руки,чтобы сделать возврат?Писать в СЦ бумагу об отказе от ремонта? хотя этот факт я указала в претензии

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
По каждому заявленному требованию продавец имеет право провести проверку качества (ПК). Ни о какой экспертизе речи не идет.

Станет ли продавец повторно проводить ПК или не будет этого делать я не знаю. Это нужно продавца спрашивать, но право такое он имеет, а вы имеете право участвовать в ПК.

Возврат телефона (при условии, что он не ремонтируется, а лежит у продавца) должен быть осуществлен по вашему требованию (устному или письменному - как вам удобнее). В случае указания, что он на ремонте можете напомнить продавцу, что от ремонта отказались.

Оффлайн Зульфия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Спасибо большое за консультации

Оффлайн Натали

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Здравствуйте, Константин. Я на этом  сайте новичок, но, надеюсь, все сделаю правильно и мой вопрос Вы заметите  ::) А заключается он в следующем: я сдала свой смартфон в сервисный центр с перечнем претензий, которые были зафиксированы при приеме. Работник сервиса сказала сразу, что судя по "глюкам" вопрос в некачественном программном обеспечении, которое в таком случае переустанавливается. В ремонт я сдала аппарат 23 июля 2014 года, звонок о его готовности поступил 08.08.14. Забрала 11.08.14.
В документе о ремонте была всего одна запись : "произведена замена модуля камеры". И все. При этом указано, что поступил смартфон в ремонт 25.07, начат ремонт 28.07. и окончен 02.08.14 соответственно. При возврате смартфона я написала от руки в акте приема, что "проверка исправности в эксплуатации мною не произведена", так как на месте это не реально было это осуществить в виду специфического характера проблем аппарата, выявляемых исключительно в процессе более длительной постоянной эксплуатации.
Уже в первый же вечер я снова столкнулась с проблемой некорректной работы сенсора - первые два входящих вызова я просто не смогла принять, безрезультатно тыкая пальцем на кнопку "ответить". Другие недостатки пока не было возможности проверить - слишком мало времени прошло.
Подскажите, пожалуйста, как быть в моей ситуации? Могу ли я обратиться с требованием возврата денег, ссылаясь на повторное выявление недостатка, если в акте ремонта не указано, что он был устранен (напомню, что указан только ремонт камеры)? Стоит ли сдавать вещь в ремонт еще раз или это излишне? И, наконец, срок произведенного ремонта считается текущим со следующего дня после сдачи и до дня уведомления об окончании ремонта или нет? Заранее благодарю за ответ.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте, Натали.

Если у вас в настоящее время имеется хотя бы один из недостатков, которые по документам были устранены, то нужно исходить из того, что недостаток(и) проявились вновь после устранения, то есть повторно, неоднократно. Говорить, что их не устранили не надо. По документам устранили - значит устранили.
Если один и тот же недостаток проявляется вновь после устранения,  то он является существенным. При наличии существенного недостатка вы вправе заявить любое требование, в том числе и возврат денег. Для возврата денег нужно обратиться к продавцу с претензией (бланк лучше скачать с нашего сайта - линк в шапке форума), сам телефон ни продавцу, ни СЦ не отдавать. Необходимо требовать проведения проверки качества со своим участием.

Что касается наличия или отсутствия проблем с камерой, ее заменой, то в данном случае ничего не могу сказать. Чтобы что-то советовать нужно знать все обстоятельства, в том числе какие недостатки заявлялись, что было обнаружено и устранено.

Срок ремонта исчисляется со следующего после передачи товар в ремонт, и заканчивается в вашем случае уведомлением о готовности к возврату отремонтированного товара. Подробнее на нашем сайте - http://ivzpp.ru/ischislenie-srokov-po-trebovaniyam-potrebiteley

Оффлайн Натали

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Спасибо за ответ, Константин.
Но проблема как раз в том, что в акте выполненных работ (назовем его так), не смотря на обширный перечень моих претензий к телефону, указан только один вид работ по устранению недостатков - смена модуля камеры. Про то, что выполнены еще какие-то действия и что устранены недостатки  - ни слова. Вместе с тем, недостаток сохранился. Это и ввело меня в смятение по поводу обращения о возврате денег по причине повторного выявления "устраненного недостатка". В акте ведь не указали, что он устранен, что произвели, к примеру, перепрошивку и т.п. Если воспринимать сие буквально, то согласно документа, устранены не были никакие недостатки, кроме проблем с камерой. Вот и думаю, имеет ли место быть в моем случае такое основание для возврата денег, как "повторное обнаружение устраненного недостатка"?........

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Если представите фото или сканы документов (квитанцию о сдаче с перечнем дефектов и акт выполненных работ, возможно иные документы), то отвечу конкретно. 

 

Яндекс.Метрика