Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Обмен одежды  (Прочитано 2988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lavazza

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Обмен одежды
« Ответ #-1 : 13 Февраль 2013, 09:28:59 09:28 »
Доброе утро.

Ситуация такая:в одном из торговых центров в магазине приобрела джинсы.Были сомнения по поводу размера,но все равно взяла.Дома в них походила,посидела,повертелась и поняла,что не нравятся совсем.В коленях висят да и вид изначально мятый был.Чеки и этикетки все  сохранены,только успела уже их снять.Купила джинсы 10 февраля,а 12 февраля понесла их в магазин.Объяснила проблему продавцу и она якобы позвала генерального директора этого магазина.Эта девушка(директор) сразу сказала,что возвращать деньги не будет,так как джинсы ношеные.Я ей рассказала как все было,но она на отрез отказалась их принимать.Причем говорила все это дико недовольным тоном.После она удалилась на некоторое время и придя сказала,что созвонилась с учредителями и они запретили ей принимать НОШЕННЫЙ товар назад.Пока ее не было,я прошлась по магазину и,естественно, нашла мятый не свежий товар, одна рубашка была вообще без пуговиц.На это мое замечание девушка снова начала говорить про мои ношеные джинсы.В итоге она достала закон о правах потребителя,долго искала нужную статью,зачитала ее,еще раз отметила мои заношенные джинсы и попросила меня удалиться.Я сначала хотела написать претензию,потом решила посоветоваться с Вами.

Неужели я так и не смогу вернуть свои деньги?Джинсы правда не подходят по размеру и изначально были не глаженые!

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Обмен одежды
« : 13 Февраль 2013, 18:31:00 18:31 »
Здравствуйте!

В соответствии с положениями ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять товар который не подошел ему по размеру, форме,  фасону, расцветке, модели и пр. в течении 14-ти дней с момента приобретения на аналогичный товар  подходящий ему по размеру, фасону и пр.,  а в случае отсутствия подходящего товара на день обращения потребовать возврата уплаченных денежных средств в течении 3-х дней.
 При этом купленный товар не должен иметь следов эксплуатации (подвергаться носке), должен быть полностью сохранен его товарный вид, не должна быть нарушена целостность заводских ярлыков и пр. Судя по тексту вашего обращения приобретенный товар имеет следы эксплуатации, кроме того нарушена целостность заводских ярлыков.
  Таким образом, к сожалению,  вы не имеете законных оснований воспользоваться своим правом на обмен купленного товара.

Учитывая вышеизложенное, при будущих покупках  обращайте особое внимание на отсутствие в покупаемом товаре следов эксплуатации,  нарушений целостности упаковки и заводских ярлыков. 


Оффлайн lavazza

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Обмен одежды
« Ответ #1 : 14 Февраль 2013, 11:44:23 11:44 »
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."

Чеки и ярлыки все сохранены,пломб,конечно же,никаких не было.Ярлыки просто перевязаны двойным узлом.Все это легко восстановить.Насчет товарного вида,так товар же был уже мятым и имел так называемые следы эксплуатации.Если пойти на хитрость и просто погладить их  и все ярлыки вернуть на место?Обидно,что товар мной не эксплуатировался вне дома,я только примеряла.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Обмен одежды
« Ответ #2 : 14 Февраль 2013, 15:02:00 15:02 »
На сколько я помню бирки на джинсах пришиваются заднем кармане и плюс навесной ярлык, который крепится способом, исключающим его снятие без повреждения или нарушения целостности.

Если ярлыки снимались и в настоящее время не закреплены фабричным способом, то это означает, что товарный вид нарушен. Можно восстановить или нельзя это уже другой вопрос, который не влияет на факт обращения к продавцу с нарушенным товарным видом товара. 

С точки зрения закона продавец в этой ситуации прав. На будущее - никогда не спешите удалять бирки и ярлыки. Примерьте без спешки вещь или обувь дома и только убедившись в том, что она вам подходит удалите бирки, ярлыки.  Если товарный вид вызывает сомнения (например, помят) или отсутствуют бирки или ярлыки, то требуйте от продавца указания обнаруженных фактов в товарном чеке. Это позволит в дальнейшем избежать ситуации, которая случилась с вами.

 

Яндекс.Метрика