Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Купил смартфон ненадлежащего качества  (Прочитано 5015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #-1 : 10 Февраль 2013, 19:05:15 19:05 »
В конце года приобрел в Цифрограде Apple iphone 5. Сначала все было отлично, но вот сейчас wi-fi работает с перебоями (индикатор есть, вайфая нет(полностью исключаю неисправность роутера или интернета)), кнопки имеют какой то люфт, скрип, не срабатывают. И внутри телефона как-будто что-то отвалилось и издает неприятный звук. Телефон что-то долго думает и нормально не работает. Сегодня я обратился в магазин, где мне сказали что это так у всех и ничего в этом "такого уж и нет". Еще посоветовали сходить в Эверест в аптечном. С ними я не хочу иметь дел никаких больше. Как мне вернуть деньги подскажите пожалуйста...

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Купил смартфон ненадлежащего качества
« : 10 Февраль 2013, 19:17:02 19:17 »
Ответ на ваш вопрос уже имеется на форуме. Ознакомьтесь с возможностью замены телефона, смартфона, коммуникатора или возврата уплаченной за них денежной суммы.

Забегу вперед. Если раньше не ремонтировали, то только ремонт. Если ремонтировали, то тоже есть варианты. Подробности в вышеуказанной ссылке.

Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #1 : 10 Февраль 2013, 19:18:39 19:18 »
Спасибо большое!)

Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #2 : 10 Февраль 2013, 19:31:57 19:31 »
А почему я сразу не могу потребовать с них деньги? Ведь эти неисправности серьезны.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #3 : 10 Февраль 2013, 20:37:18 20:37 »
Потому что айфон относится к технически сложным товарам и что вернуть за него деньги должно  наступить хотя бы одно из условий установленных законом: 1 вариант - наличие существенного недостатка,  2 вариант - нарушение срока устранения недостатка, 3 вариант - совокупный срок ремонтов различных недостстков за гарантийный год превышает  30 дней.

Поскольку недостаток у вас возник впервые, а указанные симптомы неисправностей не свидетельствуют о существенности недостатка, то подлежит удовлетворению только требование об устранении недостатка.

Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #4 : 10 Февраль 2013, 20:54:05 20:54 »
Т.Е. Переодически не работающий модуль беспроводной связи, ложные срабатывания кнопок, зависания и лаги, это не существенные недостатки смартфона? И еще я понял что я его им в руки не дам без меня. А если они назовут сроки, когда я не могу (я учусь в университете) что тогда делать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #5 : 10 Февраль 2013, 22:11:03 22:11 »
Понятие существенного недостатка дано в преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей".
Существенный недостаток товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ни один из указанных вами недостатков или их совокупность не свидетельствуют о наличии существенного недостатка.

Айфоны как правило "чинят" путем замены системной платы или всего аппарата. Ремонтируют их в Москве. Вас в зону ремонта СЦ никто не пустит, законом не предусмотрено  присутствие потребителя при ремонте.

Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #6 : 11 Февраль 2013, 00:16:53 00:16 »
Простите, я может не понял что-то но если они мне дважды его не сделают то вернут деньги? Там же не только плата виновата...

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #7 : 11 Февраль 2013, 00:42:13 00:42 »
Наличие любого пункта  из этих вариантов и вам вернут деньги:
1. неустранимый недостаток
2. недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов (2/3 или более от стоимости товара)
3. недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени (если срок ремонта превышает 45 дней)
4. недостаток выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения (один и тот же недостаток проявляется во второй или последующий раз).
6. нарушение срока устранения недостатка (установленного договором или 45 дневного установленного законом)
7. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков



Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #8 : 11 Февраль 2013, 00:51:23 00:51 »
Спасибо большое. Теперь я буду все знать и покажу им как плохое продавать)

Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #9 : 11 Февраль 2013, 00:59:20 00:59 »
И напоследок: Какой мне телефон должны дать взамен? Вроде я читал что не звонилку а такой же... По характеристикам. А если не дадут нормальный а дадут звонилку что делать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #10 : 11 Февраль 2013, 01:33:36 01:33 »
Только лишь по вашему письменному заявлению организация, принявшая телефон в ремонт, обязана  в трехдневный срок безвозмездно предоставить вам на период ремонта телефон, обладающий такими же основными потребительскими свойствами как и ваш неисправный телефон. Функционал должен быть таким же как у вашего телефона. Обычный  старый мобильник только с функциями звонков и приема-отправки СМС не обладает основными такими же свойствами, функциями как ваш айфон.

Если предоставляют обычную звонилку, то необходимо повторно потребовать предоставления телефона аналогичного по функционалу вашему.  В случае отказа, требовать уплаты пени в размере 1% цены вашего телефона за каждый день просрочки по день окончания ремонта. Не захотят решать миром этот вопрос обращайтесь в суд - закон на вашей стороне. Главное нужные "бумаги" иметь у себя (все заявления с отметками о получении  т.п.) .

Оффлайн mark1352

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
Купил смартфон ненадлежащего качества
« Ответ #11 : 11 Февраль 2013, 01:39:57 01:39 »
Были уже у меня случаи когда мне выдали вместо смартфона какую то нокиу с фонариком, объяснив это отсутствием другого. Как раз в эвересте. Тогда я это еще не знал. Спасибо.

 

Яндекс.Метрика