Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Защита прав ПРОДАВЦА от недобросовестных покупателей  (Прочитано 5630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лялька

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Наша фирма действует в нескольких направлениях. Установка ПВХ окон и строительные работы как самостоятельный вид работ. К нам обратилась клиентка с желанием заменить деревянную раму в нежилом помещении (лоджия) на пластиковую раму. Причина замены деревянной рамы - покрытие плесенью и гниение и как результат-выход ее из рабочего состояния (Соответственно помещение изначально имело повышенную влажность). Более того, при заключении договора, была произведена устная рекомендация, как уменьшить влажность помещения, и прилагалась к договору инструкция по эксплуатации, в которой подробно перечислены факторы, влияющие на влажность помещений. Опять-таки, все указанные в инструкции относятся к помещениям ЖИЛЫМ, ОТАПЛИВАЕМЫМ и ИМЕЮЩИМ ИСКУССТВЕННУЮ вентиляцию, а для нежилых помещений ГОСТов как таковых не существует. Была так же рекомендована для нормализации температурного режима замена деревянного (некачественного по выслуге лет) балконного блока на новый ПВХ или иной, с должными эксплуатационными характеристиками. Установка была произведена. При втором обращении был заключен договор (независящий от первого) на внутреннюю отделку лоджии из материала заказчика (т.е. выбор материала по качеству и свойствам зависел от желания клиента и закупался в строительных магазинах, не имеющих отношения к нашей организации). В ходе работы по договору была произведена отделка стен лоджии МДФ панелями, но при замере клиент был предупрежден (устно), что стены как и прежде остаются влажными, и выбранный материал для отделки не самый удачный вариант. Тем не менее, желание клиента осталось неизменным. По прошествии времени (гарантийный срок на ПВХ изделия еще действует), клиентка обратилась с претензией, что на стеклах ПВХ лоджии образуется конденсат, а МДФ панели намокли и разбухли, что начинается образование плесени. Согласно претензии, наш представитель посетил объект и ответил на претензию тем, что данное помещение невентилируемое (и его необходимо часто проветривать), что оно является не отапливаемым, установлена конструкция в соответствии с правилами и ГОСТами, и что установка конструкции не ухудшает состояние помещения относительно того, каким оно было до установки. Но клиентка недовольная ответом на претензию, обратилась в Защиту прав потребителей, которая расположена в здании Администрации города Моршанска (Ее племянником является сам глава города, чем собственно она и руководствуется в своей правоте). Сейчас с нас требует проведения независимой экспертизы. Просмотрев несколько сайтов, мы нашли следующую информацию, что независимая экспертиза проводится нашим представителем, который компетентен в этой сфере, т.е. тот, кто был на объекте вполне подходит, и независимым экспертом, который в соответствии со всеми правилами оформляет документы. Т.е. его можно пригласить из любой организации отвечающих за проведение экспертиз? Каковы должны быть наши действия? В случае, если претензия является необоснованной, т.е. нет виновных действий со стороны нашей фирмы, кто оплачивает независимую экспертизу (ведь никакого письменного доказательства о желании клиентки об обращении в независимую экспертную компанию нет, значит это считается нашей инициативой и соответственно все расходы лежат исключительно на нас, а она в итоге скажет, что не собирается платить, даже если окажется не правой). Примет ли суд в расчет, если будет предъявлена расписка, где клиентка (ФИО и паспортные данные) обязуется по результату экспертизы, которая покажет необоснованность обвинений в адрес фирмы, возместить расходы фирмы на проведение экспертизы? И существуют ли бланки подобных соглашений между продавцом и потребителем как образец?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1554
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Судя по изложенному между вашей организацией и  потребителем были заключены два договора подряда. Первый включает изготовление по индивидуальным размерам остекления для лоджии и ее установку в квартире потребителя. Второй выполнение работ по отделке лоджии (факт отдельного приобретения материалов значения не имеет).

Обнаружив повышенную влажность на лоджии на стадии замеров необходимо было до заключения или исполнения договора в письменной форме информировать потребителя о возможных вредных последствиях, которые могут возникнуть после установки остекления лоджии.  Предупреждение в силу закона должно быть только письменным, в случае судебного разбирательства устное предупреждение не пройдет как довод или аргумент.  Вышеизложенное касается не только остекления лоджии, но и внутренней отделки лоджии панелями МДФ.

Основными причинами образования конденсата на остеклении лоджии является некачественный монтаж конструкций (пустоты в монтажных швах  и т.п.) или повышенная влажность (особенно на первых этажах). Возможны и другие причины. Изначально необходимо устанавливать причину повышенной влажности, а далее будет видно кто и за что отвечает.

Если на работы по изготовлению и установке остекления и отделки лоджии установлены гарантийные сроки и они еще не истекли, то вам необходимо провести проверку качества выполненных работ. Проверку может провести ваш штатный сотрудник или любое стороннее лицо, являющееся специалистом в строительной области.  Исследование лучше всего производить с использованием влагомера и  руководствоваться ГОСТ 30674-99 (профили ПВХ) и ГОСТ 30698-2000 (стекло). По указанным ГОСТам и с использованием влагомера будет производиться судебная экспертиза, если не будет разрешен спор в досудебном порядке.

По результату исследования будет видно какое решение стоит принять. Если вины вашей компании в возникновении имеющихся недостстков, включая отсутствие нарушений в предоставлении полной и достоверной информации о выполняемых работах, не усматривается, то необходимо дать потребителю ответ на претензию с отказом в удовлетворении заявленного им требования, сославшись на результат проверки.

По услугам, работам в отличие от купли-продажи товаров закон не содержит четких регламентов по проверке качества и экспертизе услуг или работ. В этой ситуации напрашивается аналогия права.
Необходимо исходить, что первичное проводимое вами исследование вне зависимости от результата подлежит оплате вами (даже в случае привлечения стороннего специалиста). Законом на вас возложена обязанность по доказыванию.

Если потребитель будет не согласен с выводами проверки и будет настаивать на экспертизе (в письменной форме), то перед ее проведением необходимо будет уведомить потребителя и получить его согласие на оплату экспертизы, при условии, что выводы экспертизы будут не в пользу потребителя.

Расписка потребителя с обязательством оплаты экспертизы, выводы которой не в пользу потребителя, будет являться в суде  доказательством, на основании которого суд сможет взыскать сумму с потребителя в вашу пользу, но при при условии, что в конечном итоге будет признан неправомерность требований потребителя (отсутствие недостстков или их возникновение по вине потребителя или третьих лиц).

Бланков договоров (соглашений) между потребителями и исполнителями о проведении экспертизы и условиях ее оплаты не существует. Такой бланк вы можете разработать самостоятельно.


Оффлайн Лялька

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Огромное спасибо за четкий и ёмкий ответ.  :)

 

Яндекс.Метрика