Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Иск к магазину бытовой техники по стиральной машине с повреждением  (Прочитано 8093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга Давыдова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Добрый день, уважаемые форумчане.
У нас случилось  так: муж купил стиральную машинку фирмы индезит (вертикалку). Когда подключили через дня три, сделали пробный пустой пуск. После вибрации, боковая панель образовала щель от верхней горизонтальной панели с угла.Позвонили в сервисное предстаительство индезита, те сделали заявку в нашу рем быт технику, пришел мастер, вскрыл панель иобнаружилось, при внешнем отсутствии дефектов: слом пластиковых крепежей боковой панели и трещина на нижнем корпусе.... сфотографировали, отправили куда то... вывод- механическое повреждение корпуса машинки.Так как доставка была своими силами- магазин  дал понять, что доказать повреждение до момента передачи товара невозможно  :-\ :(....Все претензии были своевременно оставлены в письменной форме. Вот так... составили иск в отделе защиты прав потребителей.Думаю как быть!? И есть ли шансы у этого дела??? как правильно действовать!? подскажите

id7443513

  • Гость
Здраствуйте Ольга.
Из изложенного вами я понял, что при покупке стиральной машины в магазине супруг расписался в получении товара без недостатков. Доставка на дом и подключение осуществлялись самостоятельно, без участия продавца или СЦ.
При первом включении проявился дефект (не совсем понятно какой - щель между деталями или трещина в боковой панели).
Основной вопрос в этой ситуации  - когда образовался дефект, до передачи товара или после? Доводы продавца, что расписались и дальше их ничего не интересует не совсем правильны. Действительно в силу закона риски после передачи товара переходят к покупателю. Но если речь идет о скрытом дефекте, то есть том дефекте который невозможно было обнаружить при обычном способе приемки товара, то есть шанс положительно разрешить для вас ситуацию, но при условии, что в конечном итоге недостаток возник вследствие нарушения технологии изготовления стиральной машины.
Судя по указанному вами начальная точка разрушения находится внутри машины и вы не могли ее обнаружить при обычной проверке - с этим все понятно. Остается другой вопрос - каковы причины возникновения дефекта и соответственно характер недостатка. Ответ на этот вопрос является главным и всё определяющим.

Из вашего сообщения не понятно обращались ли вы к продавцу (в течении 15 дней после покупки или по истечению этого срока) или только в СЦ, кому адресованы исковые требования продавцу или уполномоченной организации, в чем заключается основное требование?
 Еще вопрос о правильности установки машины - выяснялся (проверялся) ли этот вопрос специалистом сервисного центра? Объяснено ли как-то в акте СЦ отсутствие каких-либо повреждений в месте слома пластиковых крепежей? На основании чего сделан вывод о вашей виновности (если он там есть)?
Ответы на вышеуказанные вопросы помогут более детально и правильно дать дальнейшие разъяснения и рекомендации.

Оффлайн Ольга Давыдова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Да при покупке машинки ни вмятин ни царапин внешне не было, при первом запуске конкретно от угла образовалась при вибрации щель,это и послужило поводом обращения сперва в магазин( кажеться, на пятый день с момента покупки) а уже потом созвонились с "индезитом" и пришел мастер из рембыттехники.И после его осмотра узнали что причина в том что отломаны крепежи боковой стенки и  есть !трещина на корпусе! а это уже серьезный дефект.Мастер предположил что машинку уронили в магазине или на заводе.его заключение: обнаружен дефект после вскрытия панели, вследствие механического повреждения, и это даже не является гарантийным ремонтом! ??? Все претензии документально оформлены в магазине, но они особенно с нами не общались, их адвокат сам созвонился (не знаю точно с Москвой или Липецком, туда куда отправляли фотографии), узнал о заключении про мех.повреждение  даже не сообщили и с нами не связались, никак не ответили.
Дело в том что мы то не роняли! Называется: ВОТ ЭТО ПОПАЛИ! А машинку устанавливал и подсоединял  муж, потому что он сам занимался этими работами от магазина бытовой техники несколько лет.   

Оффлайн Ольга Давыдова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
рядом, к сожалению нет документа, а  в заключении после осмотра кажется так: при вскрытии боковой стенки обнаружен деффект корпуса.

id7443513

  • Гость
Теперь многие моменты прояснились и в первую очередь сам недостсток, являющийся результатом механического повреждения. Дело в том, что по указанному вами дефекту определить время его возникновения будет невовзможно, этого не сможет сделать ни один эксперт. А если невозможно определить время вовзникновения недостатка, то суд будет исходить из того, что в магазине вы получили машину без дефектов, о чем свидетельствует подпись на документах продавца и действующего законодательства, которым установлено, что после передачи товара риск случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передал товар покупателю.
При изложенных обстоятелствах перспективы удовлетворения вашего иска равны нулю. Если ситуация исключительно такая как вы ее описали, то дальше рассматривать дело в суде не имеет никакого смысла (две неявки и суд оставит исковое заявление без рассмотрения - позже можно обратиться повторно в суд или отказ от иска - повторное обращение не вовзможно).
В будущем остается быть только бдительным и осматривать любой товар с "ног до головы".
В любом случае вы можете подъехать к нам в офис с документами, изучим их тщательно, более подробно узнаем хронологию событий и обстоятелств дела и только тогда сможем дать однозначный ответ. Предварительный ответ на основании представленной вами информации дан выше.




Оффлайн Ольга Давыдова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Спасибо Вам за консультацию. Очень жаль и обидно, потому что правда мы то непричем :(.... и покупка крупная и дорогая....

 

Яндекс.Метрика