Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Неисправный телефон  (Прочитано 41209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 084

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Неисправный телефон
« Ответ #-1 : 18 Январь 2013, 15:42:58 15:42 »
Здравствуйте!
Купила телефон не в крупном магазине (стоимость более 20 000 руб). Выдали кассовый чек. Сражу же многие звонившие мне стали говорить , что меня не слышно совсем или слышно очень плохо  с помехами . и так постоянно. я же слышала всех прекрасно  .и  поэтому не обращала на это первое время  внимания. но сейчас . по прошествии месяца, эта неисправность очевидна. Мени не слышит никто из звонивших !.  продавец отказывается отдавать деньги и чинить товар бесплатно. Могу ли я у вас провести независимую экспертизу и подать в суд ( при необходимости ) на продавца?


Подробно о правах потребителей по некачественным телефонам, о возможности замены или возврата уплаченной суммы, случаях когда возможно только устранение недостатка и других вопросах относительно мобильных телефонов читайте в Мобильные телефоны и смартфоны: ремонт, обмен, замена и возврат денег


Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Неисправный телефон
« : 18 Январь 2013, 16:20:19 16:20 »
Здравствуйте.

Для телефонов с сенсорными экранами возможность замены товара или возврата денег по истечению 15 дней со дня передачи товара предусмотрена в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (2/3 или более стоимости товара) или затрат времени (более 45 дней), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (более 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С учетом изложенного, ввиду отсутствия вышеуказанных оснований,   вернуть деньги за телефон в настоящее время вы не можете. Сейчас подлежит удовлетворению только требование об устранении недостатка (гарантийном ремонте).

Требование о безвозмездном устрашении недостатка вы можете заявить в уполномоченную организацию (авторизованный сервисный центр) или продавцу (магазин). Срок ремонта не может превышать 45 дней. По вашему письменному заявлению организация, принявшая телефон в ремонт, обязана  в трехдневный срок безвозмездно предоставить вам на период ремонта телефон, обладающий такими же основными потребительскими свойствами как и ваш неисправный телефон. Иными словами телефон должен обладать примерно таким же как у вас, а не просто звонилкой с возможностью отправки смс за 1000 руб. Неисполнение обязанности по представлению другого телефона на период ремонта влечет для виновной организации ответственность по уплате вам пени в размер 1% цены товара за каждый день просрочки.

Оффлайн 084

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Неисправный телефон
« Ответ #1 : 19 Январь 2013, 19:02:59 19:02 »
Спасибо за ответ, но я как раз попадаю под один из перечисленных Вами пунктов:- обнаружение существенного недостатка товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (2/3 или более стоимости товара. Я обратилась в сервисный центр( не магазина), обрисовала проблему, диагноз-ремонт нужен очень серьезный, дело касается системной платы телефона, стоить это будет 70%- 80% от стоимости телефона. Люди знакомые, серьезные , и разводить меня на деньги ради ремонта точно не хотят. Поэтому меня очень интересует возможность проведения независимой экспертизы у вас. Если это так , то экспертиза обязательно это выявит, в таком случае , я могу вернуть свои деньги у  недобросовестного продавца.

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Неисправный телефон
« Ответ #2 : 22 Январь 2013, 22:36:35 22:36 »
Если телефон на гарантии, то есть некоторые установленные законом процедуры. В отношении гарантийного товара продавец в силу закона имеет право провести проверку качества товара (диагностику телефона) и по ее результату принять решение об удовлетворении заявленного потребителем требования или об отказе.

Все продавцы телефонов и других технических товаров пользуются вышеуказанным правом.
Заключение нашей организации или какой-либо другой организации в отношении гарантийного товара не является обязательным для продавца и не подлежат возмещению денежные затраты по оплате исследования.

Если продавец будет уклоняться от установленного законом порядка разрешения спора, тогда можно проводить диагностику телефона.

Обращайтесь к продавцу с претензией, требуйте проведения проверки качества с вашим участием и ни в коем случае не передавайте телефон продавцу или сервисному центру.

Запомните главное - проверка качества только с вашим участием, телефон всегда на руках у вас.

Olga

  • Гость
Неисправный телефон
« Ответ #3 : 25 Февраль 2013, 16:43:53 16:43 »
А если я телефон взяла в кредит, в претензии какую сумму указывать (сумму кредита или стоимость товара)?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Неисправный телефон
« Ответ #4 : 26 Февраль 2013, 16:45:02 16:45 »
Денежные средства, переданные продавцу,  это сумма уплаченная за товар. Денежная сумма уплаченная за товар в банк в рамках кредитного договора это в силу закона убытки, которые полежат полному возмещению. 

Если была частичная оплата продавцу, то она должна быть указана в кассовом чеке. Ее и нужно указать в претензии.  Также  в претензии нужно потребовать возмещения убытков согласно суммарной суммы погашения кредита по квитанциям (приходным ордерам).

Например, при покупке оплатили продавцу 1000 руб., а в кредит 15500 руб., то в претензии требовать возврата уплаченной за товар суммы в размере 1000 руб. и убытков, обусловленных оплатой товара ненадлежащего качества в кредит в размере 15500 руб.

Пени за все возможные просрочки исчисляется от цены товара. Например, если товар стоит 13200 руб., а его фактическая оплата с учетом кредита составила 16500 руб., то пени необходимо исчислять от суммы 13200 руб.

Olga

  • Гость
Неисправный телефон
« Ответ #5 : 27 Февраль 2013, 11:33:51 11:33 »
Константин, большое Вам спасибо :)!

Olga

  • Гость
Неисправный телефон
« Ответ #6 : 01 Март 2013, 10:25:27 10:25 »
Константин, еще один вопрос!!! :) Если я телефон купила в магазине "Цифроград" в г. Вичуга, а сама я проживаю в другом городе. Вопрос: Могу ли я обратиться в "Цифроград" чтобы мне вернули деньги где я проживаю? ::)

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Неисправный телефон
« Ответ #7 : 01 Март 2013, 10:32:08 10:32 »
По поводу Цифрограда я не подскажу. Вопрос возможности получения денег за некачественный товар в другом магазине зависит в первую очередь от организации учета продаж и возвратов (единая или локальные базы) и позиции руководства торговой сети по данному вопросу. Например, в Евросети с разрешением подобных вопросов проблем нет, можно вернуть товар в любом салоне.
Вам нужно обратиться в Цифроград по месту вашего жительства и выяснить этот вопрос.

Olga

  • Гость
Неисправный телефон
« Ответ #8 : 01 Март 2013, 10:37:43 10:37 »
Если менять они согласны на другой товар.....а деньги не хотят вернуть кроме того они держат более 45 дней мой товар....Как мне быть я сегодня написала им претензию о возврате денег ....правильно ли я сделала?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Неисправный телефон
« Ответ #9 : 01 Март 2013, 10:44:02 10:44 »
А ситуация в чем заключается? Сдали в ремонт и не возвращают после 45 дней? Удерживают по каким-то другим основаниям?

Olga

  • Гость
Неисправный телефон
« Ответ #10 : 01 Март 2013, 10:57:15 10:57 »
Телефон не заряжается. Купила в января 2013 и в этот же день этот недостаток проявился, принесла в магазин обратно сказали возьмут на проверку качества, а оказалось что я подписала на ремонт. Вчера пришла к ним сказали если обменять то можно у нас, а деньги если в Вичугу.....И я написала им другую претензию о возврате денег в 2 х экземплярах. Как мне дальше поступить?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Неисправный телефон
« Ответ #11 : 01 Март 2013, 11:07:24 11:07 »
Дожидайтесь ответа на претензию о возврате денег. На будущее никогда не отдавайте товар продавцу и не заполняйте его документов, кроме "бумаги", где нужно расписаться в получении денег за некачественный товар.

На будущее, обнаружился недостаток - претензия с требованием + уведомление о желании участвовать в проверке качества. Товар не отдавать, в претензии указать, что товар будет вами представлен специалисту, осуществляющему проверку качества. Не решается ситуация, как это положено (установлено законом) - обращаться в суд. В противном случае можно долго находится и без денег и без товара, да и чем закончится ситуация трудно угадать.

Olga

  • Гость
Неисправный телефон
« Ответ #12 : 01 Март 2013, 11:11:40 11:11 »
Хорошо, Константин....Вы пишите что я должна сама товар предоставить на проверку качества......НО они пишут ответ на претензию иногда что проверка качества будет например в Москве......я же туда не поеду. Еще тогда один вопрос они должны в тчение 10 дней дать письменный ответ на претензию или сделать проверку качества в эти 10 дней уложиться? ;)

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Неисправный телефон
« Ответ #13 : 01 Март 2013, 11:24:13 11:24 »
Проверка качества не может быть в Москве, а если продавец пытается вас туда направить, то это называется злоупотребление правом. Нужно исходить из того, что продавец, потребитель, товар и специалисты, способные осуществить проверку качества телефона имеются по месту покупки, то есть в Вичуге. В крайнем случае в областном центре. Дальше уж точно никуда ехать не надо.

Не надо слушать, что говорит и пишет продавец, он думает только о своих интересах. А вам не нужно забывать о своих и действовать по закону.

В течении 10 дней, не считая дня вручения претензии, продавец имеет право провести проверку качества. Если вы будете не согласны с результатами проверки качества и потребуете проведения экспертизы, то экспертиза также должна быть проведена в течении тех же 10 дней, которые даются на возврат денег.
Иными словами проверка качества товара, экспертиза и возврат денег должны вписаться в 10-ти дневный срок, не считая дня вручения претензии. За нарушение срока возврата денег предусмотрена уплата пени в размер 1% цены товара за каждый день просрочки.


 

Яндекс.Метрика