Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Как вернуть деньги за сапоги  (Прочитано 5531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Лисина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Как вернуть деньги за сапоги
« Ответ #-1 : 01 Ноябрь 2011, 19:31:07 19:31 »
Добрый день! Я купила 29 октября зимние сапоги на рынке. Продавец хвалила-нахваливала, что престижная фабрика-изготовитель, сделала хорошую скидку, пообещала гарантию. Чек не дала!!! 31 октября я пошла в них работу. Все как обычно. Вечером выхожу с работы и у меня отламывается каблук (далеко не шпилька). Приезжаю к ней, чтоб вернуть деньги... А она говорит, что гарантия на каблук не распространяется... Ходить я не умею!!! Что делать?

id7443513

  • Гость
Как вернуть деньги за сапоги?
« : 01 Ноябрь 2011, 21:35:16 21:35 »
Здраствуйте.
Начнем с начала. Кассовые чеки ИП (индивидуальные предприниматели), торгующие на рынке, выдавать не обязаны. По требованию потребителя, в том числе и после покупки, продавец обязан выдать товарный чек. Соответственно вы можете обратиться к продавцу обуви и потребовать товарный чек. Даже при отсуствии чека вы вправе требовать от продавца возврата денег за товар с недостстком производственного характера. При отсуствии документов подтверждающих покупку, вы вправе ссылаться на свидетелей, которые могут подтведить факт покупки, вид (наименование) товара и его стоимость.
Что касается гарантии на обувь. Ее производитель или продавец имеют право установить или не делать этого. Гарантийный срок на обувь обычно указывается изготовителем на коробке, продавцом в товарном чеке или отдельном гарантийном талоне. Отсуствие гарантийного срока не лишает вас возможности предъявлять установленные законом требования (возврат денег, замена товара, устранение недостстка или уменьшение цены), но в этом случае доказывать наличие недостстка производственного характера в товаре придется потребителю. То есть вам нужно будет обратиться к специалисту и если последним будет установлено, что недостсток носит произвовдственный харктер, то обращаться к продавцу с требованием, например о возврате уплаченной суммы за товар и возмещении убытков, обусловленных оплатой исследования товара.

Утверждения продавца, что гарантия на каблуки обуви не распостраняется является всего лишь отговоркой, чтобы не возвращать деньги. На эти высказывания не стоит обращать внимание.

В вашей ситуации нужно:
1. получить у продавца товарный чек (наименование товара, цена и указание фамилии ИП в нем обязательны)
2. если откажутся выписывать товарный  чек, то обязательно нужно узнать  ФИО индивидуального предпринимателя, зафиксировать номер тргового места и в последующем узнать их через администрацию рынка или с помощью Роспотребнадзора
3. поскольку гарантийный срок отсуствует -то обратиться к специалисту и провести исследование обуви, получить письменное заключение (иссследования обуви проводятся в том числе и у нас, стоимость 400 руб.)
4. обратиться к продавцу с письменной претензией, к которой приложить заключение специалиста, получить на своих экземплярах отметками  о получении.
5. дожидаться положительного разрешения вопроса, при отрицательном итоге - обращаться в суд.

При общении с продавцом нужно обязательно указать ему, что отсуствие чека не является основанием в отказе заявленного требования (п5. ст.18  Закона РФ "О защите прав потребителей"). Также упоминуть, что если специалистом (а к нему вы намерены обратиться) будет недостаток быдет квалифицирован как производственный, то вы кроме возврата денег за обувь будете требовать возмещения затрат на экспертизу, а в случае уклонения от решения вопроса будете обращаться в  суд. Это вряд ли напугает продавца, но даст понять, что порядок действий вам известен и намерения у вас серьезные.

 

Яндекс.Метрика