Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Диван не подошел по размеру  (Прочитано 8345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина Иванова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Диван не подошел по размеру
« Ответ #-1 : 07 Декабрь 2012, 12:47:25 12:47 »
Приобрели диван, образца в торговом зале не было.Со слов продавца он подходил, нас конкретно интересовал размер в разложенном виде, продавец сказала, что он будет составлять 200 см, он нам подходил, в реальности оказалось 211 см, она не учла заднюю стенку, таким образом он не влезает в нашу обсьановку. Вопрос: есть ли у нас основание требовать возврата денег или обмен на другой диван, если других претензий к качеству нет, только обнаружены маленькие трещины на бельевом ящике.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Диван не подошел по размеру
« : 07 Декабрь 2012, 21:51:49 21:51 »
На сколько я понял диван был заказан и приобретен способом, исключающими возможность непосредственного ознакомления  с товаром (описание в каталоге, буклет и т.п.), то есть дистанционным способом.

В случае заключения договора купли-продажи  дистанционным способом  потребитель без объяснения причины вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы после передачи товара в течении 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества вам не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен при сохраненном товарном виде и отсутствии нарушений  потребительских свойств.  Если возвращать по этому основанию, то про маленькие трещины на бельевом ящике упоминать вообще не стоит.
При отказе от товара продавец должен не позднее чем через десять дней со дня предъявления требования возвратить  уплаченную денежную сумму, за исключением понесенных им расходов на доставку от потребителя возвращенного товара. Это был первый вариант.

Второй вариант, это возврат товара именно в связи с наличием недостатка. Наличие любого недостатка производственного характера по такому товару как мебель позволяет требовать возврата денег или замены товара (одно из требований).

Третий вариант, если считать покупку обычной (а не дистанционной),  полагать, что товар не  имеет недостатков (надлежащего качества), при условии, что не прошло 14 дней со дня передачи товара, диван не был в употреблении и сохранились его товарный вид и потребительские свойства, то вы вправе требовать замены товара ввиду того, что он не подошел по размеру. Если в этом случае вам будут утверждать, что мебель надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, то это ошибочное мнение продавца. Не подлежат обмену или возврату только мебельные гарнитуры и комплекты.

Любое заявленное вами требование должно быть изложено  в письменной форме. Второй экземпляр с отметками продавца о получении всегда должен быть у вас.

Какой из вариантов лучше трудно сказать. Предметно можно говорить лишь после ознакомления с документами относящимися к покупке и всеми обстоятельствами заключения договора купли-продажи.

Оффлайн Ирина Иванова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Диван не подошел по размеру
« Ответ #1 : 18 Декабрь 2012, 18:56:02 18:56 »
Спасибо за консультацию.Правда мы ее не дождались, написали претензию на обмен дивана, где указали сразу все и что покупали дистанционно,что размер не подошел, и что трещины есть.Продавец правда сказала, не факт, что получится, а на возврат денег и вообще не стоит надеяться.Однако нам быстро перезвонили, сначала мастер по рекламации, приехал, все сфотографировал.Потом менеджер перезвонила и сказала, что покупка дистанционная и они готовы обменять, я спросила  можно не обменять, а осуществить возврат денег,она сказала можно.Таким образом 13 декабря диван забрали, а сегодня мы получили деньги, все закончилось благополучно.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Диван не подошел по размеру
« Ответ #2 : 26 Июль 2013, 23:43:14 23:43 »
Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право на обмен устанавливает 14-ти дневный срок, не считая дня покупки. Есть обязательные условия для обмена - 1) товар не был в употреблении, 2) сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также 3) имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не все товары подлежат обмену. В частности не подлежит обмену бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты). Одиночные изделия подлежат обмену.

Если покупался только один диван, а не набор мягкой мебели (диван и кресла),  то можно требовать обмена товара.

Что касается возможности вернуть деньги за неподошедший товар. Такая возможность предусмотрена законом. В случае, если аналогичный товар на обмен отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Деньги должны вернуть в течении 3 дней.





 

Яндекс.Метрика