Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возможен обмен магнитолы?  (Прочитано 4909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кузя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Возможен обмен магнитолы?
« Ответ #-1 : 06 Ноябрь 2012, 20:37:52 20:37 »
 Здравствуйте! 4 месяца назад купил магнитоллу в магазине "МегаВатт". Срок гарантии 6 месяцев. Сегодня она сломалась. Приехал её возвращать по гарантии и попросил взамен другую магнитоллу на срок диагностики и возможного ремонта. Мне категорически отказали, мотивируя тем, что замены нет. Никакие доводы и уверения с моей стороны результата не дали. У меня на руках остался "Акт приёма\передачи оборудования в сервисное обслуживание".
 Был ли я прав в том, что требовал дать мне в замен магнитоллу на срок гарантийного ремонта? Если да, то поезд уже ушёл или я смогу еще чего-то добиться?
 Заранее спасибо!!!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возможен обмен магнитолы?
« : 06 Ноябрь 2012, 21:56:00 21:56 »
Здравствуйте.

При наличии недостатка в магнитоле нужно было обратиться к продавцу с претензией (2 экз. - один продавцу, другой с отметками о получении себе). В претензии, кроме требования например о амене товара, нужно указать о желании воспользоваться правом участия в проверке качества (Образцы претензий - http://ivzpp.ru/obraztsy-pretenziy для вас варианты 1-й или 2-й)  Магнитолу никому отдавать не нужно. В случае проведения проверки качества нужно ее представить специалисту, который будет проводить проверку качества. К сожалению в некоторых случаях продавцы или сервисные центры умышленно повреждают товары, с целью отказать в удовлетворении заявленного требования, а СЦ еще и заработать на платном ремонте. Избежать подобного можно только участием в проверке качества. Наличие или отсутствие внешних и внутренних повреждений, следов попадания влаги может констатировать каждый, для этого не нужно быть техспециалистом. Процесс замены товара, включая проверку качества товара, в силу закону не должны превышать 7 дней, возврат денег за товар - 10-ти дней.
Устный отказ на ваше требование, как я думаю вы уже догадались не законен.

Это я указал, как должно быть. А теперь к уже слоившейся ситуации.
Вы отдали магнитолу продавцу по акту приема-передачи оборудования в сервисное обслуживание. Насколько я помню содержание этого мегаваттовского документа речь в нем идет о передаче товара на устранение недостатков - гарантийный ремонт. В силу закона ремонт максимально может длиться 45 дней.

 Если вас этот вариант устраивает, то ждите окончания ремонта. В силу закона вы вправе требовать предоставления в течении 3-х дней со дня обращения на период ремонта товара с такими же функции, возможностями, что и неисправного аппарата.

В случае несогласия вам нужно обратиться с письменным заявлением в котором указать, что от устранения недостатка - гарантийного ремонта вы отказываетесь и просите  незамедлительно вернуть магнитолу. После получения магнитолы, нужно действовать как указано в первом абзаце - претензия, проверка качества с вашим участием и т.д.




Оффлайн Кузя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Возможен обмен магнитолы?
« Ответ #1 : 06 Ноябрь 2012, 23:08:53 23:08 »
 Спасибо за ответ!
 Только чувствую, для них не составит труда затянуть весь этот процесс с проверкой с моим присутствием (днём я занят на работе), чтобы вунудить меня принять их условия. И выходит, что в итоге прийдётся
 отдать им магнитолу на диагностику и надеяться, что не моя вина в поломке. И так и так я без магнитолы(хоть со сломанной на руках, хоть отдав в сервис). Обидно.
 Можно ли письменно пожаловаться на них из-за того, что они незаконно отказали мне в обмене на время ремонта? Или это недоказуемо, ведь я не брал письменного отказа? Спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возможен обмен магнитолы?
« Ответ #2 : 07 Ноябрь 2012, 10:42:16 10:42 »
Любые требования нужно излагать в письменной форме. Требование о предоставлении на время ремонта аналогичного товара также должно быть письменным. За не предоставление на период ремонта товара, обладающего те ми же основными потребительским свойствами, предусмотрена ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Обязательно обратитесь к продавцу - в случае не предоставления товара вы сможете получить пени.
Жаловаться на непредставление товара на период ремонта можно в Роспотребнадзор, может быть помогут. Если не помогут, то хоть продавца "помучают".

Оффлайн Кузя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Возможен обмен магнитолы?
« Ответ #3 : 08 Ноябрь 2012, 19:57:10 19:57 »
Вобщем, поехал я в этот магазин сегодня с твёрдым намерением отстоять свою правоту. Тем более уже подкован информацией. Только зашёл - мне говорят, мол ваша магнитола уже отремонтирована ( меня хорошо запомнили с того раза, когда приехал сдавать её), собирались вам звонить уже. Желание ругаться пропало.
Спасибо Вам большое за консультацию. Информацию запомню.

 

Яндекс.Метрика