Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Сдача планшета с дефектом в течении 14 дней со дня покупки.  (Прочитано 1005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atenza25

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Вкратце расскажу ситуацию - 22.06 я приобрел планшет iPad pro в одном из магазинов РТС. Открыл коробку уже дома и обнаружил дефект в виде неравномерности/желтизны подсветки по краям дисплея и некое инородное тело/пузырь под стеклом. Принял решение сдать планшет обратно в магазин с требованием возврата денег. Предварительно обратился в АСЦ для получения акта с подтверждением дефектов. 28.06 данный акт с подтверждением был получен и я поехал в магазин, где подал заявление на возврат средств.
Сотрудник сервиса сказал, что акт из АСЦ это конечно хорошо и он снимет с него копию и приложит ее к "делу", но они будут проводить свою ПК. Т.к. это право продавца и в силу своего рабочего графика я не могу присутствовать на ПК, я дал свое согласие на ее проведение. Мне выдали бланк "заявка на ремонт/проверку качества" (сказали, что это стандартная форма, мол или ПК, или ремонт, раз в сроках указано 20 дней - то ПК, было бы 45 - то ремонт), где я расписался (моя ошибка, которую я понял только придя домой - нужно было вычеркивать ремонт под подпись), сняли копию с моего заявления и отдали мне, поставив на ней печать магазина (моя ошибка - не попросил живой подписи с датой, на днях вернусь и потребую проставить).
Придя домой и почитав данную "заявку на ремонт/проверку качества" у меня сложилось впечатление, что магазин хитрым способом может просто отремонтировать товар, т.к. по факту получается что я подал 2 требования - по их бланку на ПК, но т.к. там есть и слово "ремонт", то они могут включить дурачка и сказать, что я подписывался под ремонт, по моему заявлению - на возврат денег и магазин выберет то, что ему более выгодно.
В связи с этим я написал "дополнение к заявке и заявлению", где отобразил свое согласие только на ПК, когда я подписывал данную заявку, а так же еще раз продублировал то, что ремонт и замена мне не нужны и вручил данное "дополнение" так же в отдел сервиса с получением заверенной копии, на этот раз уже с печатью и живыми подписями.

У меня три вопроса :
1) В "заявке на ремонт/проверку качества" срок исполнения числится 20 дней, тоже самое мне сказал сотрудник сервиса, я начал с ним спорить, что в ст.22 ЗоЗПП четко прописаны сроки исполнения требования возврата денег, а ПК - это инициатива продавца и если она так нужна, то пусть проводит ее в эти сроки, на что в ответ мне последовало, что я не знаю законов и на ПК положено 20 дней, а 10 дней из ст.22 - это на возврат средств после подтверждения дефекта. Спорить не стал - нервы дороже, все равно в своем заявлении я четко указал в какие сроки прошу исполнить свое требование.
Так ли это? Если нет и они должны провести ПК в течении 10 дней с момента подачи заявления, то куда мне обращаться при нарушении сроков? Сначала написать им досудебную претензию/завявление, с требованием выплатить мне неустойку и дать ответ или же сразу обращаться в суд?

2) Если ПК скажет, что недостаток в товаре не обнаружен, мне так же в досудебном порядке требовать проведения независимой экспертизы через подачу аналогичной претензии/заявления? Где то читал, что экспертизу можно требовать только в случае, когда недостаток подтвержден и есть разногласия у сторон о причинах его появления, а если недостаток не подтвердят - нет оснований проводить экспретизу.

3) Хоть я 99% и не смогу присутствовать при проведении ПК и не отразил данное требование ни в заявлении, ни в дополнении к заявлению, я думаю написать и вручить им 3 бумагу, где я выдвигаю данное требование. Смущает лишь пара моментов :
а) Они могут сказать, что уже отправили планшет на ПК
б) Если меня действительно пригласят, а я не смогу присутствовать, то в случае, если дело дойдет до суда, это может сыграть злую шутку, т.к. по сути я не воспользовался своим правом и не смогу оспорить результат, если он меня не устроит.
Как поступить?

Заранее большое спасибо за ответ, все документы прикрепляю к посту (в бланке дополнения не стоит дата и печать РТС, т.к. фотографировал его до подачи в отдел сервиса).

Оффлайн Atenza25

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Прошу прощения, случайно добавил ошибочное сообщение в своей же теме. По возможности прошу данное сообщение удалить.

Оффлайн Malkinen Владимир

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 63
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
   Проведение проверки качества товара должно быть осуществлено в установленные Законом РФ "О защите прав потребителей" сроки удовлетворения заявленного требования. Требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течении 10 дней. Таким образом, срок проведения проверки качества при предъявлении требования о возврате денежных средств не более 10 дней.
   В случае нарушения срока удовлетворения требования Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав. При обращении в суд товар с недостатком должен находиться у потребителя на руках. При приемке товара, в случае если дефект по результатам проверки качества не будет подтвержден либо возник по причине нарушения правил по эксплуатации, Вам необходимо отразить в акте приемке свое несогласие с результатами такой проверки. Кроме того, товар необходимо проверить на работоспособность (наличие недостатков) и механические повреждения (при их наличии также отразить это в акте приемки).
    Писать новую претензию не имеет смысла можно сразу обращаться в суд так-как досужное  обращение уже было.
    Ваше отсутствие или присутствие на результат проверки врят ли окажет влияние  так что это не имеет особого значения. При необходимости мы можем составить пакет документов для обращения в суд дистанционо (Стоимость услуги составляет 2000 руб.)         

 

Яндекс.Метрика