Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Спор с Евросетью  (Прочитано 1203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bts

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Спор с Евросетью
« Ответ #-1 : 14 Июнь 2018, 21:00:19 21:00 »
7 мая купила в Евросети планшет.Придя домой, обнаружила, что он не включается и не заряжается. 10 мая  под роспись вручила продавцу претензию с требованием в десятидневный срок вернуть деньги за неисправный товар. Планшет принять продавец отказался.23 мая на почте получила ответ в котором Евросеть просит передать планшет на проверку качества. 24 мая сдала товар на проверку качества, только потом прочитала, что не нужно этого делать. Взамен выдали квитанцию, в которой указано, что срок проведения проверки качества зависит от выдвинутых требований, но не более 20 дней. На квитанции я сделала запись, что товар сдается на проверку качества в рамках претензии о возрате денег, а так же о том, что желаю присутствовать при проведении проверки качества товара. 14 июня - через 20 дней по телефону горячей линии мне сообщили,что планшет направлен в салон по месту приобретения, недостатков при проверке качества не выявлено. При обращении в салон мне сообщили, что товар у них отсутствует. Письменно подтвердить данный факт продавец отказался и рекомендовал ждать смс -сообщение о том, когда можно будет забрать планшет. Таким образом, считаю, что продавцом нарушены сроки удовлетворения моих требований о возврате денег, мое право присутствовать при проверке качества, нарушены сроки проведения проверки качества, фактически произведен ремонт товара, хотя я данных требований не заявляла. Что следует предпринять дальше?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1631
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Спор с Евросетью
« : 15 Июнь 2018, 11:00:52 11:00 »
О нарушении срока удовлетворения требования о возврате денег и соответственно уплате продавцом неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки можно вести речь только при подтверждении наличия недостатка и возврате денег за пределами 10 дней после вручения претензии.
Если наличие недостатка не подтверждено, то ни какой ответственности продавец не несет.

Если вы заявили (указали в претензии или ином документе) о намерении реализовать право на участие в проверке качества, но продавец вас не уведомил о месте и времени проведения проверки качества, то есть нарушил ваше право предусмотренное п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", то вы вправе обратиться в районный суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда. Документ, где изложено ваше намерение на участие в проверке качества должен иметь отметки продавца о получении (дату, подпись торгового работника и печать).

При поступлении телефона в торговую точку  необходимо сначала осмотреть планшет, проверить работоспособность и только после этого, если все нормально, расписываться в получении. При наличии проблем (например, повреждения или имеется заявленный недостаток) необходимо в письменной форме на всех экземплярах (продавца и своем) сделать соответствующие записи. Например, с заключением АСЦ не согласна, при приемке планшета проверена работоспособность, заявленный недостаток имеется. После написанного поставить свою подпись и текущую дату. Ну а дальше суд....

На будущее, не отдавайте технические товары продавцам, вручайте претензию и требуйте (в претензии) проведения проверки качества товара с вашим участием.
 


Оффлайн bts

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Спор с Евросетью
« Ответ #1 : 15 Июнь 2018, 12:15:45 12:15 »
Спасибо. Желание участвовать в проверке качества я написала на экземпляре квитанции, который остался у продавца и на своем экземпляре. Печать и подпись под этой записью продавец на моем экземпляре не поставил.Это может стать проблемой? И следует ли мне подавать претензию о нарушении сроков проверки качества товара? Как я понимаю, в рамках претензии о возврате денег она должна проводиться в течение 10, а не 20 дней, хотя уже и этот срок нарушен, и если да, что можно потребовать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1631
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Спор с Евросетью
« Ответ #2 : 15 Июнь 2018, 17:20:16 17:20 »
Цитировать
Это может стать проблемой?
Как вы будете без документов доказывать, что заявляли о намерении реализации права на участие в проверке качества товара? нет документа - нет суда.

Цитировать
И следует ли мне подавать претензию о нарушении сроков проверки качества товара?

Отвечу вопросом на вопрос. Какой смысл это делать при неподтверждении АСЦ наличия недостатка? Конечно же нет никакого смысла писать такого рода претензию. Вы наверное не читали предыдущий ответ.


Оффлайн bts

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Спор с Евросетью
« Ответ #3 : 16 Июнь 2018, 11:36:30 11:36 »
Я читала внимательно. О своем желании участвовать в проверке качества я написала в квитанции по которой у меня приняли товар  в своем экземпляре и экземпляре продавца. Подпись и печать магазина на квитанции есть, ее нет только под моей собственноручной записью. По поводу сроков проверки качества - они бесконечны? В квитанции написано- не более 20 дней. Прошло уже больше. Товар мне не передан. Т.е. продавец может держать у себя для диагностики сколько угодно? Это не злоупотребление правом?


Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1631
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Спор с Евросетью
« Ответ #4 : 16 Июнь 2018, 13:26:08 13:26 »
Есть документ с отметками продавца о получении, в котором содержится ваше намерение реализовать право на участие в проверке - здорово, дальше можно обращаться в суд. Если нет такого документа, то для начала стоит попытаться им обзавестись, а если не получится, то забыть про моральный вред. Не видя документа, что-либо более конкретное сказать невозможно.

Сроки проверки качества товара не установлены, установлены только сроки удовлетворения требования потребителя (ст.20,22 и 22 Закона). Например, максимальный срок на возврат денег 10 дней, на замену товара максимум 20 дней, на ремонт 45 дней. Все проверочные действия (проверка качества товара и экспертиза в случае проведения таковой) должны вписываться в сроки для удовлетворения заявленного требования.

Если дефект не подтвердился, то никакой ответственности, в том числе за длительные сроки, продавец не несет. Продавец отвечает только за нарушение срока удовлетворения требования или иными словами дефект подтвердился, но срок возврата денег либо замены нарушен. В таком случае продавец выплачивает неустойку за нарушение срока возврата уплаченной за товар суммы либо за нарушение срока замены товара.
Является ли такое положение злоупотреблением правом со стороны продавца(ст.10 ГК РФ)??? Не думаю. В эту сторону "копать" бесполезно. Если затеивать какие то процессы, то скорее всего у продавца найдется 1000 и 1 уважительная причина задержки проверки качества товара.

Оффлайн bts

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Спор с Евросетью
« Ответ #5 : 18 Июнь 2018, 09:16:36 09:16 »
Не видя документа, что-либо более конкретное сказать невозможно.


 Прилагаю квитанцию. Насколько я понимаю, данная квитанция свидетельствует о том, что продавец обязуется после проверки качества безвозмездно устранить недостатки. В претензии я требовала возврат денег, а не устранения недостатков, поэтому об этом и о желании присутствовать при проверке качества я и написала в квитанции. Экземпляр с такой же записью остался у продавца.

Оффлайн bts

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Спор с Евросетью
« Ответ #6 : 18 Июнь 2018, 11:58:44 11:58 »
И в дополнение такой вопрос. В гарантийном талоне указано,что гарантия на планшет 12 месяцев со дня продажи, но не более 18 месяцев с даты производства. Мне продали товар, гарантия производителя на который закончится в июне 2018 года, т.е. когда его вернут с проверки качества, возможно уже закончится гарантия производителя. Это значит, что потом я даже бесплатным ремонтом воспользоваться не смогу?Могу ли я отказаться в таком случае от получения товара, у которого истек срок гарантии производителя?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1631
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Спор с Евросетью
« Ответ #7 : 18 Июнь 2018, 18:26:12 18:26 »
Документ нормальный, можно в суд.  Если будут пытаться оспаривать, то пусть предъявят свой экземпляр.

Цитировать
Это значит, что потом я даже бесплатным ремонтом воспользоваться не смогу?

Условия гарантии, как правило,  определяет изготовитель. При отсутствии гарантии от изготовителя гарантийный срок вправе установить  продавец.
Если изготовитель определил, что гарантийный в любом случае не может быть более 18 месяцев в с даты производства, то значит так оно и есть. Оспорить такое условие невозможно. Предъявить гарталон с неисправным изделием и получить бесплатный ремонт не получится.

Воспользоваться бесплатным ремонтом вы сможете по истечению гарантийного срока, в пределах 2-х лет, если докажите АСЦ или продавцу наличие в товаре недостатка производственного характера (ст.19 Закона ОЗПП). Затраты на заключение - доказательство наличия дефекта производственного недостатка подлежат возмещению продавцом или АСЦ (кому требование предъявите).

Цитировать
Могу ли я отказаться в таком случае от получения товара, у которого истек срок гарантии производителя?

Основания возврата денег за технически сложный товар определены ст.18 Закона ОЗПП и в ней всего три условия: существенность недостатка, нарушение срока ремонта и невозможность использования товара более 30 дней в течение года гарантии вследствие неоднократного устранения различных недостатков. Короткий срок гарантии не является основанием для требования денег либо замены товара.

 

Яндекс.Метрика