Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Как сдать настольную игру обратно в магазин  (Прочитано 808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omicronic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Как сдать настольную игру обратно в магазин
« Ответ #-1 : 06 Июнь 2018, 21:32:09 21:32 »
Я купил настольную игру. Когда открыл ее дома, понял, что шрифт на игровых карточках очень мелкий. Я попытался вернуть игру в магазин, но мне отказали в этом. Сказали что нарушена упаковка - пленка, которой была обмотана коробка с игрой. Я написал заявление (в двух экземплярах) о возврате или обмене товара, на котором продавцы поставили печать и подпись. Продавец сказал, что позвонят из главного офиса. Через 4 дня пришла СМСка: "Т.к. упаковка нарушена, игра не имеет брака и относится к периодическим печатным изданиям товар обмену и возврату не подлежит". Я читал в ГОСТе что относится к периодическим изданиям. Настольной игры в списке не нашел. Подскажите, пожалуйста, кто прав в этой ситуации? И если закон на моей стороне, что мне делать дальше?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1629
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Настольные игры не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Но тем не менее в вашем случае обменять указанную игру или вернуть уплаченные за нее деньги не получится.

По закону (ст.25 Закона ОЗПП) в течение 14 дней, не считая дня покупки, можно обменять товар, который не был в использовании, сохранился товарный вид и потребительские свойства, сохранены бирки и ярлыки.

Вы указали, что была нарушена (повреждена) упаковка, то есть был нарушен товарный вид. Поскольку был нарушен товарный вид, то у продавца отсутствуют законные основание для обмена товара или возврата денег.

Оффлайн omicronic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Как сдать настольную игру обратно в магазин
« Ответ #1 : 08 Июнь 2018, 18:16:52 18:16 »
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Про упаковку, как обязательное условие возврата товара в законе не сказано ни слова, что не должно служить препятствием в его принятии в связи с отсутствием упаковки.
И вот еще я вычитал в интернете:
Если упаковка была нарушена по объективным причинам (снята защитная плёнка, внешние полиэтиленовый слой), продавец не имеет права использовать это в качестве отказа для возврата товара. Покупатель может смело обращаться в роспотребнадзор или прямиком в суд.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1629
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Как сдать настольную игру обратно в магазин
« Ответ #2 : 08 Июнь 2018, 20:54:29 20:54 »
Цитировать
Если упаковка была нарушена по объективным причинам (снята защитная плёнка, внешние полиэтиленовый слой), продавец не имеет права использовать это в качестве отказа для возврата товара. Покупатель может смело обращаться в роспотребнадзор или прямиком в суд.

Большей глупости я еще не встречал. В законе ничего не говорится про объективные причины.

 

Яндекс.Метрика